Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Россия и мусульманский мир (рус)  / №7 2012

ТРАДИЦИОННЫЕ ИСЛАМСКИЕ ТЕЧЕНИЯ В ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ СОВРЕМЕННОГО БАШКОРТОСТАНА (260,00 руб.)

0   0
Первый авторЮсупов Юлдаш
Страниц8
ID475030
АннотацияНа территории СНГ и ближнего зарубежья мусульманская умма поделена на две основные мировоззренческие системы. Условно их называют суфиями и салафитами (ваххабитами). Для начала мы должны отойти от обывательского черно-белого восприятия этих систем в России, которое столь успешно внедрено журналистами. Особенно распространено представление о ваххабитах как экстремистах и суфизме как лояльной к власти идеологии. Отношение к высшей светской власти не может являться маркером в определении этих течений. Адепты как суфизма, гак и салафизма могут выступать в качестве как сторонников, так и противников государства и российского светского общества.
Юсупов, Ю. ТРАДИЦИОННЫЕ ИСЛАМСКИЕ ТЕЧЕНИЯ В ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ СОВРЕМЕННОГО БАШКОРТОСТАНА / Ю. Юсупов // Россия и мусульманский мир (рус) .— 2012 .— №7 .— С. 44-51 .— URL: https://rucont.ru/efd/475030 (дата обращения: 28.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

национального и религиозного укладов является необходимым для выживания в качестве единого государства. <...> Юлдаш Юсупов, кандидат исторических наук (ИГИ АНРБ, г. Уфа) ТРАДИЦИОННЫЕ ИСЛАМСКИЕ ТЕЧЕНИЯ В ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ СОВРЕМЕННОГО БАШКОРТОСТАНА На территории СНГ и ближнего зарубежья мусульманская умма поделена на две основные мировоззренческие системы. <...> Условно их называют суфиями и салафитами (ваххабитами). <...> Для начала мы должны отойти от обывательского черно-белого восприятия этих систем в России, которое столь успешно внедрено журналистами. <...> Особенно распространено представление о ваххабитах как экстремистах и суфизме как лояльной к власти идеологии. <...> Адепты как суфизма, гак и салафизма могут выступать в качестве как сторонников, так и противников государства и российского светского общества. <...> находили поддержку прежде всего у традиционного для Чечни суфийского тариката кадирийа, впоследствии оказавшегося в конфликте с исламскими фундаменталистами (ваххабитами). <...> , вторгшимся на территорию республики в августе 1999 г. Наконец, ваххабизм является официальной идеологией Саудовской Аравии, менее всего склонной к поддержке терроризма. <...> А обвинения в экстремистской деятельности в равной степени предъявляются как представителям суфийских тарикатов так и салафитских джамаатов. <...> Существующие ныне российские муфтияты позиционируются как проводники «традиционного ислама», часто используется суфийская терминология, достаточно схожи поведенческие признаки, принципы обучения, внешний вид. <...> Муфтияты при поддержке государства регулярно проводят международные симпозиумы и конференции, на которой говорится о суфизме как традиционном исламе, и они являются преемниками этого наследия. <...> Однако при всем их желании большинство из них отнести с суфийским тарикатам сложно. <...> Например, имамы и прихожане мечети «Гуфран» г. Уфы достаточно активно себя позиционируют как последователи Османа Топбаша (шейха <...>