Это именно то, чего, главным образом, не хватает странам исламского мира. <...> Кива, политолог РОСТ ПОЛИТИЧЕСКОГО ИСЛАМА КАК СЛЕДСТВИЕ ПРОТИВОБОРСТВА ДВУХ СВЕРХДЕРЖАВ Наш коллега, крупный специалист по проблемам стран Востока Р.Г. Ланда, рождение политического ислама связывает с появлением в Египте в 1928 г. движения «Братьев-мусульман». <...> Тех, кто хочет знать подробнее о политическом исламе, включая радикальный ислам, я отсылаю к следующим источникам. <...> Однако политический ислам, или исламизм (оба эти понятия большинством авторов воспринимаются как идентичные), не сразу заявил о себе как влиятельная общественная сила и тем более сила международного уровня. <...> Вне сомнения, катализатором роста политического ислама стал затянувшийся на годы и десятилетия арабоизраильский конфликт, уже несколько раз перераставший в войны. <...> Даже в ходе арабо-израильских войн доминировала идея арабского национализма, а не религии. <...> Во всех арабских странах, так или иначе принимавших в них участие, были светские режимы, а радикальный ислам подавлялся. <...> Да и борьба арабских и африканских народов против колониализма и неоколониализма велась под флагом панарабизма, панафриканизма, национального социализма, но не религии. <...> Наверное, главным фактором резкого роста политического ислама, включая радикальный ислам, было что-то другое, о чем мы и поговорим ниже. <...> Кто дал путевку в жизнь шиитской революции в Иране? <...> Шиитская революция в Иране поистине стала мировым событием XX в. <...> Как писал Г. Мирский, «иранская революция имела принципиальное значение: она совпала с политическим пробуждением шиитов, в течение столетий веривших, что законная власть установится только после возвращения «скрытого имама». <...> По представлениям шиитских богословов, подлинным правителем 171 является скрытый имам – Махди или Вали-е-Аср (Повелитель времени). <...> Как бы то ни было, шиитская революция оказала прямое либо косвенное влияние на весь мусульманский мир, в котором <...>