Дмитрий Фурман, доктор исторических наук Санобар Шерматова, эксперт по странам ЦА ПРИЧИНЫ «КОРОТКИХ ЦИКЛОВ» ПАДЕНИЯ И ВОССОЗДАНИЯ АВТОРИТАРНЫХ РЕЖИМОВ В КИРГИЗИИ Киргизы любят говорить о своих демократических традициях, «кочевнической демократии». <...> : «Сам уклад жизни киргизов в сути своей предполагал демократическую организацию. <...> : «Киргизы всегда управляли государством при помощи народной демократии. <...> Народная демократия была у нашего народа еще тысячу лет назад. <...> Авторитарной государственной власти у киргизов трудно опереться на историю, она не воспринимается как естественная и традиционная форма власти. <...> Наоборот, современная национально-демократическая идео69 логия опирается на эту память о «кочевнической демократии» и представляет ее прообразом демократии современной (как мы это видим в приведенных выше цитатах). <...> А киргизские антиавторитарные движения естественно апеллируют к этому идеологически преображенному и приукрашенному прошлому и изображают авторитаризм чем-то не национальным и даже антинациональным – про Бакиева говорили, что он пытается возродить порядки угнетавшего киргизов Кокандского ханства. <...> Поэтому семьи типа бакиевской (семь братьев и две сестры) – совершенно нормальны и даже типичны для киргизов этого поколения. <...> (У Отунбаевой, например, восемь братьев и сестер, у видного политика А. Мадумарова <...> – семь, у Майрам Акаевой – три сестры и два брата. <...> Есть киргизская шутка: «Если ты женишься на киргизке, ты женишься и на всех ее родственниках». <...> И поскольку киргиз теоретически должен знать своих предков до седьмого поколения, и многие действительно знают, семейные связи переходят в более широкие – родовые и племенные. <...> Другими проявлениями такой архаизации является возрождение при Акаеве судов аксакалов, а также полуофициальная практика многоженства среди элиты, которое при Бакиеве даже предлагали узаконить. <...> Характерно, что Бакиев в минское изгнание отправился не <...>