Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Россия и мусульманский мир (рус)  / №5 2012

ВЛИЯНИЕ РЕЛИГИОЗНОГО ФАКТОРА НА ЭКСТРЕМИСТСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ ДАГЕСТАНСКОЙ МОЛОДЕЖИ (260,00 руб.)

0   0
Первый авторАбдулагатов Заид
Страниц10
ID474989
АннотацияАктивное участие в течение длительного времени (с 90-х годов XX в.) молодежи Дагестана в деятельности незаконных вооруженных формирований (НВФ) и других организованных преступных группировок как проявление экстремистского поведения позволяет говорить о наличии постоянно действующих факторов (в том числе религиозного), формирующих такую позицию.
Абдулагатов, З. ВЛИЯНИЕ РЕЛИГИОЗНОГО ФАКТОРА НА ЭКСТРЕМИСТСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ ДАГЕСТАНСКОЙ МОЛОДЕЖИ / З. Абдулагатов // Россия и мусульманский мир (рус) .— 2012 .— №5 .— С. 35-44 .— URL: https://rucont.ru/efd/474989 (дата обращения: 29.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Заид Абдулагатов, кандидат философских наук (Дагестанский научный центр РАН) ВЛИЯНИЕ РЕЛИГИОЗНОГО ФАКТОРА НА ЭКСТРЕМИСТСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ ДАГЕСТАНСКОЙ МОЛОДЕЖИ Активное участие в течение длительного времени (с 90-х годов XX в.) молодежи Дагестана в деятельности незаконных вооруженных формирований (НВФ) и других организованных преступных группировок как проявление экстремистского поведения позволяет говорить о наличии постоянно действующих факторов (в том числе религиозного), формирующих такую позицию. <...> Молодежь среди задержанных в Дагестане за террористическую деятельность в 2005 г. (за восемь месяцев – 115 человек) составила 62,8%. <...> Заметно участие молодежи в структуре активных организаторов террористических актов: доля молодых в 2005 г. составляла 66,7%, в 2009 г. – 32,2%. <...> Приведенная статистика молодежного экстремизма нуждается в коррекции с учетом следующего. <...> Часто без достаточных оснований эти убийства приписывают религиозным экстремистам. <...> Во-вторых, деятельность НВФ, или, как их называют, «лесных братьев», почти всегда однозначно, но не всегда обоснованно, связывают с преследованием религиозных целей. <...> Больше всего об этом говорят духовные лидеры салафитских организаций, которые, пользуясь остротой ситуации, пытаются легитимизировать деятельность салафитов, запрещенных так называемым «антиваххабитским» законом (1999). <...> Следует отметить, что религиозному сознанию молодых мусульман Дагестана давно присущи идеи экстремизма. <...> Многие из них были убеждены в том, что в Чечне идет настоящий джихад, несмотря на отсутствие фетвы по этому вопросу. <...> Даже признавая 35 ошибки Багауддина – известного лидера радикального салафизма в Дагестане, и Басаева, они на эмоциональном уровне испытывали симпатии к сражающимся против федеральных сил и местных режимов на Северном Кавказе. <...> Салафизм (по идеям близкий к ваххабизму) стремится стать идеологией, привлекательной для населения. <...> По опросам, проведенным автором, 24,4 <...>