Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Россия и мусульманский мир (рус)  / №4 2012

САУДОВСКАЯ АРАВИЯ В НАЧАЛЕ XXI ВЕКА: ГОСУДАРСТВО И ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ (260,00 руб.)

0   0
Первый авторЯковлев
Страниц19
ID474980
АннотацияСовременное развитие Королевства Саудовской Аравии свидетельствует как о немалых достижениях в экономической и социальной сферах, так и о возникновении новых трудностей, порожденных в ходе стремительного процесса модернизации. Созданное в начале XX в. на основе примитивного бедуинского общества, саудовское королевство к концу века кардинально трансформировалось, вобрав в себя традиционные основы арабоисламской цивилизации, некоторые плоды и достижения современной западной культуры.
Яковлев, А. САУДОВСКАЯ АРАВИЯ В НАЧАЛЕ XXI ВЕКА: ГОСУДАРСТВО И ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ / А. Яковлев // Россия и мусульманский мир (рус) .— 2012 .— №4 .— С. 128-146 .— URL: https://rucont.ru/efd/474980 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

, востоковед САУДОВСКАЯ АРАВИЯ В НАЧАЛЕ XXI ВЕКА: ГОСУДАРСТВО И ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ Современное развитие Королевства Саудовской Аравии свидетельствует как о немалых достижениях в экономической и социальной сферах, так и о возникновении новых трудностей, порожденных в ходе стремительного процесса модернизации. <...> Созданное в начале XX в. на основе примитивного бедуинского общества, саудовское королевство к концу века кардинально трансформировалось, вобрав в себя традиционные основы арабоисламской цивилизации, некоторые плоды и достижения современной западной культуры. <...> Новое интегрированное состояние саудовского общества очень сложно, но его надежными (пока) скрепами являются ислам и традиции в духовной сфере и государство в общественной сфере. <...> Саудовское государство – иноприродно запад128 ной модели современного государства, притом что у них общая цель: обеспечение условий для развития общества в условиях рыночной экономики. <...> В то же время в более отсталом Неджде Ибн Сауд положил в основу формирования государства концепцию уммы (религиозной общины), а в более развитой провинции Хиджаз – концепцию светского централизованного государства с элементами представительной власти. <...> Возникновение такого симбиоза двух разнородных начал государственности было вызвано прагматичной целью – объединить Аравию под властью одной династии, но имело долгосрочные последствия. <...> Однако в условиях необходимости государственного строительства, с учетом усиливающихся потенциальных угроз власти династии Ааль Сауд со стороны как некоторых групп племен Аравии, так и Великобритании, желавшей большей степени контроля над Аравией, Ибн Сауд не имел времени на постепенное установление в ходе модернизации гармоничного сочетания начал исламской и светской государственности. <...> В тогдашних конкретно-исторических условиях Ибн Сауд сделал своей важной опорой племенное начало: различные кочевые и полукочевые <...>