Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Россия и мусульманский мир (рус)  / №2 2012

ТРАНСФОРМАЦИЯ ИСЛАМСКОЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙ МЫСЛИ В ЕВРОПЕ: ТАРИК РАМАДАН (260,00 руб.)

0   0
Первый авторМихалева Альбина
Страниц13
ID474951
АннотацияНа фоне численного роста мусульманских сообществ в европейских странах, их политической мобилизации, увеличения визуального присутствия ислама в публичной сфере многие исследователи (D. Hussain, J. Cesari, О. Cherribi, J. Esposito) с уверенностью говорят об активной «реисламизации Европы». Обратной стороной этого процесса стала активизация общественного дискурса по вопросам правового положения мусульманских меньшинств, совместимости ислама и демократии.
Михалева, А. ТРАНСФОРМАЦИЯ ИСЛАМСКОЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙ МЫСЛИ В ЕВРОПЕ: ТАРИК РАМАДАН / А. Михалева // Россия и мусульманский мир (рус) .— 2012 .— №2 .— С. 181-193 .— URL: https://rucont.ru/efd/474951 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Альбина Михалева, кандидат политических наук (ИФиП Уральского отделения РАН) ТРАНСФОРМАЦИЯ ИСЛАМСКОЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙ МЫСЛИ В ЕВРОПЕ: ТАРИК РАМАДАН На фоне численного роста мусульманских сообществ в европейских странах, их политической мобилизации, увеличения визуального присутствия ислама в публичной сфере многие исследователи (D. <...> Обратной стороной этого процесса стала активизация общественного дискурса по вопросам правового положения мусульманских меньшинств, совместимости ислама и демократии. <...> В исламской среде это вылилось в интеллектуальную саморефлексию на вызовы современности, во всплеск общественно-политической мысли исламской элиты в Европе, чьи идеи являются духовным ориентиром и идентификационным компонентом для многих верующих. <...> 181 Новое поколение исламских активистов предлагает поновому осмыслить совместимость ислама с принципами современной демократии, гражданского общества и плюрализма, содействуя интеграции конфессиональных меньшинств в западное общество и параллельно лишая всякого шанса на успех радикальные исламские течения. <...> В данной статье предлагается рассмотреть идейно-политическую концепцию швейцарского философа Тарика Рамадана, одного из ведущих реформаторов ислама в Европе. <...> Тарик Рамадан – одна из наиболее известных и скандальных фигур современности, чье имя вызывает самые разные оценки в мировом дискурсе: «новый революционер ислама», «апологет экстремистов, ренегат, демагог, прагматик и страстный защитник примирения Европы и ислама», «западный мусульманский интеллектуал», «салонный джихадист», «мягкий исламист», «швейцарский исламист», «волк в овечьей шкуре», «хладнокровный исламист», «благородный джихадист», «мусульманский Мартин Лютер». <...> Он родился в известной династии политических и религиозных деятелей (мать – дочь основателя «Братьев-мусульман» Хасана аль-Банны) и вырос в интеллектуальной эмигрантской среде, получив академическое <...>