к общему решению, но все, кто выступал на этом обсуждении, и даже те, кто просто слушал дискуссию, получили новое представление и о самой проблеме, и о возможных способах ее решения. <...> , востоковед (ИВ РАН) ИСЛАМСКИЕ НАЛОГИ КАК ИНСТРУМЕНТ РЕШЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ МУСУЛЬМАНСКОГО НАСЕЛЕНИЯ РОССИИ выступают за развитие вакфов1 и практически игнорируют вопрос о закяте2 – несмотря на то, что последний мог бы стать частью федерального религиозного налога (подобно тому, что существует в Германии). <...> Отсутствие интереса к закяту со стороны значительной часДуховные управления мусульман в России не случайно ти мусульманского духовенства объяснимо. <...> Дело в том, что закят, в отличие от вакфа, не является таким же универсальным средством покрытия расходов религиозных организаций. <...> Большинство мусульманских правоведов полагают, что использование средств от закята на строительство мечетей в регионе, где уже есть определенное их количество, недопустимо. <...> Ученые полагают, что расходы на строительство мечети должны покрываться за счет государства, если, конечно, это государство мусульманское. <...> Если же государство – немусульманское, то использовать большую часть закята на строительство мечетей также нежелательно. <...> 1 Вакф (или вакуф) – неотчуждаемое имущество, в соответствии с мусульманским правом, оказанное государством или частным лицом на религиозные или благотворительные цели. <...> 2 Закят – обязательная ежегодная выплата части имущества в пользу нуждающихся мусульман. <...> 16 Вместе с тем не вызывает вопросов расходование средств от закята на образовательные, издательские и иные нужды, связанные с просвещением мусульман в вопросах веры. <...> Важно не забывать при этом, что выплата закята носит в большинстве стран добровольный характер. <...> В связи с этим возникает проблема соблюдения мусульманами одного из пяти столпов ислама – выплаты закята. <...> Еще в 70-е годы ХХ в. во многих мусульманских странах религиозным <...>