Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635213)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Россия и мусульманский мир (рус)  / №1 2012

КАК ВОЗМОЖЕН ДИАЛОГ ЦИВИЛИЗАЦИЙ (260,00 руб.)

0   0
Первый авторЛекторский Владислав
Страниц13
ID474874
АннотацияЕсть свойство и признак человеческого общения, без и вне которого рассуждать о диалоге цивилизаций просто нельзя. Это толерантность, или в русском переводе терпимость, выступающая как первоначальное, исходное условие любого плодотворного диалога
Лекторский, В. КАК ВОЗМОЖЕН ДИАЛОГ ЦИВИЛИЗАЦИЙ / В. Лекторский // Россия и мусульманский мир (рус) .— 2012 .— №1 .— С. 4-16 .— URL: https://rucont.ru/efd/474874 (дата обращения: 10.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Владислав Лекторский, академик РАН (Институт философии РАН) КАК ВОЗМОЖЕН ДИАЛОГ ЦИВИЛИЗАЦИЙ Есть свойство и признак человеческого общения, без и вне которого рассуждать о диалоге цивилизаций просто нельзя. <...> Это толерантность, или в русском переводе терпимость, выступающая как первоначальное, исходное условие любого плодотворного диалога. <...> Можно рассматривать диалог как один из способов проявления толерантности (мне самому приходилось писать именно в таком духе). <...> Однако лучше все-таки различать толерантность и диалог: диалог предполагает толерантность, последняя же может и не сопровождаться диалогом. <...> Но с самого начала хочу подчеркнуть, что в понимании роли диалога цивилизаций в современном мире существует определенная неясность. <...> Получило распространение, например, мнение о том, что именно этого рода диалог является универсальным способом решения тех сложных проблем, которые порождает современное социальное развитие, в частности процесс глобализации. <...> Вопервых, потому, что глобализация при некоторых обстоятельствах может и не нуждаться в диалоге такого рода. <...> Тот тип глобализации, который сегодня реально разыгрывается, никакого межцивилизационного диалога не предполагает. <...> Ибо в действительности происходит экспансия на все регионы мира системы рыночной экономики, современных информационных технологий и сопутствующей им массовой культуры. <...> Та глобализация, которая является сегодня реальным фактом, ведет к нивелированию цивилизационных различий, к гомогенизации человечества в целом. <...> Но в таком случае межцивилизационный диалог просто бессмысленен, ибо речь идет как раз о создании унифицированной, гомогенной цивилизации, а не о разных цивилизациях, которые могут вступать (или не вступать) в диалог друг с другом. <...> Значит, когда мы говорим о возможности и даже о необходимости диалога цивилизаций, мы имеем в виду не ту глобализацию, которая реально совершается ныне, а ту, которая нам представляется <...>