Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635254)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Россия и мусульманский мир (рус)  / №9 2011

ИСЛАМСКИЕ ПРАЗДНИКИ КАК МЕХАНИЗМ КОНСТРУИРОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ В РОССИИ (НА ПРИМЕРЕ ЧЕЧНИ) (260,00 руб.)

0   0
Первый авторНазукина Мария
Страниц8
ID474860
АннотацияРегиональная идентичность находит выражение в эмоционально-ценностной сопричастности к региональному сообществу и проявляется в ответе на вопрос «Кто Мы?» через один или несколько дискурсов региональной уникальности, описывающих исключительные черты сообщества. На сегодняшний день можно констатировать, что повсеместной практикой в российских регионах становится формирование усиленного чувства региональной сопричастности. Согласно П. Бурдье, конструирование идентичности совершается через рефлексию относительно «самости».
Назукина, М. ИСЛАМСКИЕ ПРАЗДНИКИ КАК МЕХАНИЗМ КОНСТРУИРОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ В РОССИИ (НА ПРИМЕРЕ ЧЕЧНИ) / М. Назукина // Россия и мусульманский мир (рус) .— 2011 .— №9 .— С. 36-43 .— URL: https://rucont.ru/efd/474860 (дата обращения: 14.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Мария Назукина, кандидат политических наук (Пермский государственный университет) ИСЛАМСКИЕ ПРАЗДНИКИ КАК МЕХАНИЗМ КОНСТРУИРОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ В РОССИИ (На примере Чечни) Региональная идентичность находит выражение в эмоционально-ценностной сопричастности к региональному сообществу и проявляется в ответе на вопрос «Кто Мы?» через один или несколько дискурсов региональной уникальности, описывающих исключительные черты сообщества. <...> На сегодняшний день можно констатировать, что повсеместной практикой в российских регионах становится формирование усиленного чувства региональной сопричастности. <...> Бурдье, конструирование идентичности совершается через рефлексию относительно «самости». <...> Как только происходит акт определения уникальностей и особенностей сообщества, происходит их символизация, и они начинают существовать в объективированном состоянии в материальных предметах и средствах. <...> Эти различия становятся частью символического капитала и вовлекаются в символическую борьбу за производство смыслов и утверждение монополии элит. <...> Результатом рефлексии о самости должны стать маркеры идентичности: региональные символы и объекты гордости, ритуальные практики, благодаря которым становится возможным ощутить коллективную солидарность. <...> Одним из таких ритуалов является праздник, интегрирующий общество и обеспечивающий идентификацию с данным обществом: «В празднике всегда заключено нечто возвышающее, что извлекает из обыденности тех, кто в нем участвует, и поднимает всех до некой всеохватывающей общности», – подмечает Г. Гадамер. <...> В этой связи интересным представляется рассмотрение данных процессов через обращение к мусульманским праздникам в исламских регионах, в частности к северокавказским территориям, где во многих республиках именно на основе ислама 36 происходит определение ментальных границ сообщества и конструирование региональной идентичности. <...> В данной <...>