Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635254)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Россия и мусульманский мир (рус)  / №9 2011

ИСЛАМСКИЕ ВУЗЫ И ГОСУНИВЕРСИТЕТЫ РОССИИ (260,00 руб.)

0   0
Первый авторЧуприков
Страниц7
ID474858
АннотацияВозрождение исламского образования в России после длительного перерыва началось в середине 80-х годов XX в. и проходило в двух направлениях: первое – образование осуществлялось через воскресные школы при мечетях, где преподавались основы ислама населению – взрослым и детям; второе – через систему религиозного образования (исламские медресе, колледжи и институты, университеты, где готовились кадры мусульманского духовенства)
Чуприков, П. ИСЛАМСКИЕ ВУЗЫ И ГОСУНИВЕРСИТЕТЫ РОССИИ / П. Чуприков // Россия и мусульманский мир (рус) .— 2011 .— №9 .— С. 20-26 .— URL: https://rucont.ru/efd/474858 (дата обращения: 14.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Приемлемы потому, что, не изменив кардинально качество жизни народа на основе увеличения в сжатые сроки объема национального богатства путем модернизации всех сфер жизни российского общества, невозможно надеяться на достижение главной стратегической цели обустройства новой России – осуществление перехода от мобилизационного к органическому, саморазвивающемуся типу общественного устройства, только и способному создать благоприятную почву для прочного укоренения в нашей стране свободы, демократии, либерализма. <...> Новгород) ИСЛАМСКИЕ ВУЗЫ И ГОСУНИВЕРСИТЕТЫ РОССИИ Возрождение исламского образования в России после длительного перерыва началось в середине 80-х годов XX в. и проходило в двух направлениях: первое – образование осуществлялось через воскресные школы при мечетях, где преподавались основы ислама населению – взрослым и детям; второе – через систему религиозного образования (исламские медресе, колледжи и институты, университеты, где готовились кадры мусульманского духовенства). <...> Религиозные учебные заведения появлялись хаотично, независимо друг от друга. <...> Начали они учебный процесс без унифицированных программ обучения, учебных планов. <...> Несмотря на то что эти учебные заведения открывались по инициативе духовных управлений мусульман, их деятельность была лишена поддержки какого-либо научно-методического или координационного центра. <...> Они сталкивались также с проблемой организации профориентационной работы. <...> Современные профессиональные учебные заведения, которые открывались после длительного перерыва, еще не могли принимать на обучение выпускников мактаба – они тоже только открывались. <...> В религиозные учебные заведения принимали мусульман на основе базовых школьных знаний. <...> 20 Высшее исламское образование в 1990-е годы молодые российские мусульмане могли получить только лишь за рубежом. <...> В тот период десятки тысяч молодых людей из числа российских мусульман получили возможность <...>