Лидеры общественных и общественнополитических организаций КЧР (движения «Русь», Баталпашинского отдела Кубанского казачьего войска, осетинской организации «Алан», карачаевского «Джамагъата», ногайского «Бирлык» и др.) в своем заявлении назвали решения съезда деструктивными, не учитывающими интересы многонационального народа Карачаево-Черкесии, дестабилизирующими общественно-политическую обстановку в КЧР и на всем Северном Кавказе. <...> Таким образом, этнополитическая ситуация в КЧР сохраняет конфликтный потенциал. <...> Для КЧР необходимы выработка и реализация комплексной программы модернизации. <...> Только ее успех способен ликвидировать популярность центробежных тенденций в среде этноэлит и мобилизованных ими общественных групп. <...> , кандидат философских наук (г. Махачкала) МОЖНО ЛИ ГОВОРИТЬ О СУЩЕСТВОВАНИИ ЛОКАЛЬНЫХ ЦИВИЛИЗАЦИЙ НА КАВКАЗЕ? <...> Это регион, где обозначились барьер и в то же время многовековое взаимодействие христианства, в первую очередь православия, ислама и буддизма; здесь проходили доминантные торговые пути. <...> Поэтому Кавказ всегда оказывался в центре борьбы между великими державами древности, Средневековья и Нового времени, которые стремились реализовать не только свои военностратегические и экономические интересы, но и распространить свои цивилизационно-культурные ценностные системы. <...> Советские историки и этнографы в рамках формационного анализа характеризовали Кавказ как сложноструктурированную кавказскую историко-этнографическую провинцию, достаточно последовательно разделяя Закавказье и Северо-Кавказскую культурную область и близкий к ней Дагестан (прежде всего, с точки 61 зрения проявления здесь формационных моделей). <...> При всей дискуссионности отдельных проблем, история Азербайджана, Армении и Грузии вполне укладывалась в принятую в советской науке теорию общественно-экономических формаций. <...> Но, как отмечает В.В. Черноус, применительно же к народам Северного <...>