Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Россия и мусульманский мир (рус)  / №1 2011

СВОЕОБРАЗИЕ ИСЛАМА В ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ (260,00 руб.)

0   0
Первый авторРахимов
Страниц18
ID474669
АннотацияВ статье рассматривается достаточно узкая тема, за которой, однако, скрывается обширная проблема центральноазиатского ислама. Цель исследования – основываясь на некоторых данных, характеризующих реалии культуры и элементы религиозной практики оседлого населения Центральной Азии, – передать своеобразие местного ислама.
Рахимов, Р. СВОЕОБРАЗИЕ ИСЛАМА В ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ / Р. Рахимов // Россия и мусульманский мир (рус) .— 2011 .— №1 .— С. 97-114 .— URL: https://rucont.ru/efd/474669 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

, исламовед СВОЕОБРАЗИЕ ИСЛАМА В ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ В статье рассматривается достаточно узкая тема, за которой, однако, скрывается обширная проблема центральноазиатского ис97 лама. <...> Цель исследования – основываясь на некоторых данных, характеризующих реалии культуры и элементы религиозной практики оседлого населения Центральной Азии, – передать своеобразие местного ислама. <...> Вопрос заключается в том, насколько правомерна постановка проблемы центральноазиатского ислама как регионального выражения этого религиозного учения. <...> Разбор сюжетов представляет определенную трудность, главным образом из-за того, что его анализ продолжает оставаться вне поля зрения исследователей. <...> Данные, которыми я оперирую, иллюстрируют отношение к огню в культуре таджиков. <...> Также затрагивается культ святых и связанный с ним институт паломничества в религиозной практике таджиков. <...> Опыт изучения проблемы огня в культуре автохтонного ираноязычного населения Центральной Азии, неотъемлемой частью которого являются таджики, показывает, насколько хорошо исследователи информированы о внешней стороне использования этой стихии в быту и как мало нам известно о системе воззрений и убеждений, определяющих отношение к этому природному элементу. <...> При исследовании отношения населения к этой стихии мироздания, некогда служившей объектом культа предков современных ираноязычных народов, обнаруживается, что не все было утрачено в результате процессов, неоднократно изменявших картину их мира. <...> Накопленный материал показывает, что огонь как эпицентр события и способ эмоционального переживания представлен практически во всех обрядах жизненного цикла таджиков, не только проявляя себя как необходимый элемент, но и передавая смысл церемоний. <...> После смерти и выполнения необходимых очистительных процедур в специально отведенном и соответственным образом приспособленном месте (обычно на берегу небольшого стока воды, под открытым <...>