Григорий Kосач, доктор исторических наук САУДОВСКАЯ АРАВИЯ В МЕНЯЮЩЕМСЯ МИРЕ Королевство Саудовская Аравия, как гласит конституционный акт, – «арабское исламское государство», «стремящееся к реализации надежд арабской и исламской наций». <...> Его «арабоисламская» самоидентификация определяет основные сферы саудовской внешней политики – арабский мир и сообщество мусульманских стран. <...> Равным образом королевство «укрепляет отношения с дружественными государствами», что означает его взаимодействие и с немусульманскими странами. <...> Термин саудовской риторики «дружественные государства» вводит в круг международного взаимодействия Саудовской Аравии ее «стратегического партнера» – Соединенные Штаты, Европейский союз, Японию, Китай, Индию, Россию, ЮАР и ведущие страны Латинской Америки. <...> С начала 1990-х годов (после освобождения Кувейта от иракской оккупации) Саудовская Аравия определяет себя в качестве «одного из ведущих элементов нового глобализирующегося миропорядка». <...> Кувейтский кризис, по словам саудовского политолога, доказал, что с уходом в прошлое разделявших оба полюса мирового развития противоречий мир вступил в эпоху, когда в большей мере, чем ранее, его развитие будут определять «принципы мира, справедливости и права». <...> Это подтверждает дееспособность саудовского внешнеполитического курса, ибо «эти принципы отвечают положениям мусульманской веры». <...> Отныне королевство должно содействовать ведущемуся в мире «поиску наиболее адекватной формулы международного взаимодействия». <...> Саудовское участие в этом поиске отталкивается от такой мысли: внешняя политика королевства – это курс «консервативного государства». <...> Ее «консервативность» состоит в опоре на «вытекающие из мусульманской доктрины принципы», направленные на достижение максимально возможного единства действий арабских и исламских стран. <...> Другой стороной этой «консервативности» выступает устремленность к тому, чтобы в <...>