Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634160)
Контекстум
.
Россия и мусульманский мир (рус)  / №7 2010

ЦИВИЛИЗАЦИОННО-КУЛЬТУРНЫЙ ДИАЛОГ НА КАВКАЗЕ (260,00 руб.)

0   0
Первый авторЧерноус
Страниц8
ID474616
АннотацияПроблема стабильности и безопасности Кавказа и Юга России является одной из самых сложных и острых в Российской Федерации. Многие авторы пытаются понять и объяснить ее через методологический, точнее идеологический, конструкт «войны цивилизаций», вброшенный в научный дискурс С. Хантингтоном. На этой основе строится весьма распространенный миф в западной и отчасти отечественной литературе о несовместимости традиционной культуры кавказских народов с модернизацией и современной демократической системой.
Черноус, В. ЦИВИЛИЗАЦИОННО-КУЛЬТУРНЫЙ ДИАЛОГ НА КАВКАЗЕ / В. Черноус // Россия и мусульманский мир (рус) .— 2010 .— №7 .— С. 56-63 .— URL: https://rucont.ru/efd/474616 (дата обращения: 16.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Черноус, кандидат политических наук, ЦИВИЛИЗАЦИОННО-КУЛЬТУРНЫЙ ДИАЛОГ НА КАВКАЗЕ Проблема стабильности и безопасности Кавказа и Юга России является одной из самых сложных и острых в Российской Федерации. <...> Многие авторы пытаются понять и объяснить ее через методологический, точнее идеологический, конструкт «войны цивилизаций», вброшенный в научный дискурс С. <...> На этой основе строится весьма распространенный миф в западной и отчасти отечественной литературе о несовместимости традиционной культуры кавказских народов с модернизацией и современной демократической системой. <...> Между тем комплексный подход к истории и современной социальной жизни Кавказа и Юга России свидетельствует о безусловном доминировании конструктивных, мирных взаимоотношений народов региона над маргинальными сепаратистскими, экстремистскими и террористическими проявлениями (ни в коей мере не преуменьшая их социальную опасность). <...> Мы последовательно отстаиваем конструкт диалога, точнее полилога, цивилизаций и культур на российском Кавказе, который дает понимание исторических и современных процессов без их лакировки, с одной стороны, и демонизации – с другой. <...> В этом контексте Северный Кавказ с древнейших времен, уже с периода сапиентации, т.е. формирования современного человека и расообразования, является пространством диалога цивилизаций, религий, этнических культур, традиций и инноваций, других институтов социальной жизни. <...> Современное состояние общества на Северном Кавказе есть результат многовекового социального полилога, не прекращающегося и ныне, который является залогом развития народов и политий региона. <...> Местные автохтонные народы (кавказская разновидность южноевропейской подрасы большой европейской расыносители нахо-дагестанских и абхазо-адыгских праязыков северокавказской языковой семьи) находились в постоянном взаимодействии друг с 56 другом. <...> С первой половины I тыс. до н.э. в этот полилог <...>