Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Россия и мусульманский мир (рус)  / №7 2010

РЕЛИГИОЗНОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ ИЛИ КОНФЕССИОНАЛИЗАЦИЯ СОЗНАНИЯ: К ВОПРОСУ СОВРЕМЕННОЙ РЕЛИГИОЗНОЙ СИТУАЦИИ У ТАТАР (260,00 руб.)

0   0
Первый авторМусина
Страниц5
ID474615
АннотацияОдной из характерных черт развития России постсоветского периода является процесс так называемого «религиозного возрождения». Существуют разные точки зрения по поводу этого термина. Но даже при всей его условности и неоднозначности очевидна возрастающая социальная значимость религии. Она восстанавливает некогда утраченные ею функции – регулятивную, коммуникативную, интегративную, мировоззренческую, компенсаторную. Все активнее происходит процесс политизации религии, на рубеже 1980–1990-х годов проявившийся в использовании религии в идеологии национальных движений, других общественно-политических организаций, а позже – в государственной политике, как внутренней, так и внешней.
Мусина, Р. РЕЛИГИОЗНОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ ИЛИ КОНФЕССИОНАЛИЗАЦИЯ СОЗНАНИЯ: К ВОПРОСУ СОВРЕМЕННОЙ РЕЛИГИОЗНОЙ СИТУАЦИИ У ТАТАР / Р. Мусина // Россия и мусульманский мир (рус) .— 2010 .— №7 .— С. 51-55 .— URL: https://rucont.ru/efd/474615 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ческих дивидендов, которые получает Российское государство в виде налоговых поступлений от действий агентов РИЭМ, эта модель интегрирует российское сообщество на основе позитивных духовных ценностей ислама. <...> Важно также понять, что РИЭМ – это и перспективные экономические возможности России по освоению новых рынков сбыта продукции в исламском мире. <...> , кандидат исторических наук (ИИ АН Республики Татарстан) РЕЛИГИОЗНОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ ИЛИ КОНФЕССИОНАЛИЗАЦИЯ СОЗНАНИЯ: К ВОПРОСУ СОВРЕМЕННОЙ РЕЛИГИОЗНОЙ СИТУАЦИИ У ТАТАР Одной из характерных черт развития России постсоветского периода является процесс так называемого «религиозного возрождения». <...> Но даже при всей его условности и неоднозначности очевидна возрастающая социальная значимость религии. <...> Все активнее происходит процесс политизации религии, на рубеже 1980–1990-х годов проявившийся в использовании религии в идеологии национальных движений, других общественно-политических организаций, а позже – в государственной политике, как внутренней, так и внешней. <...> Процесс «религиозного возрождения» обусловлен комплексом обстоятельств, характерных для российской ситуации переходного периода. <...> Главную роль, на наш взгляд, сыграла смена государственной идеологии, когда процесс демократизации коснулся права на свободу вероисповедания и таким образом сработал «эффект отпущенной пружины». <...> Важными факторами «религиозного возрождения» в 1990-х годах явились также политическая, социальная, экономическая нестабильность, морально-нравственное состояние общества: неуверенность в будущем, разочарованность в прежних идеалах, духовно-нравственная деградация. <...> Важнейшую роль сыграл 51 также подъем этнонационального самосознания, главным компонентом которого является религия. <...> Процессы религиозного и этнонационального возрождения не только совпали по времени, но в значительной степени взаимосвязаны и взаимообусловлены. <...> Попытки различных политических <...>