Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Россия и мусульманский мир (рус)  / №7 2010

РОССИЙСКАЯ ИСЛАМСКАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ КАК АЛЬТЕРНАТИВНАЯ ГЛОБАЛИЗАЦИЯ (260,00 руб.)

0   0
Первый авторГабдрахманова
Страниц5
ID474614
АннотацияВторая половина XX в. ознаменовалась наступлением эпохи глобализации. Один из авторитетных ее исследователей П. Бергер отмечает, что наряду с преобладающей тенденцией к глобальной культуре – американской по своему происхождению, в современном мире существует целый ряд ответных реакций на ее распространение. К их числу исследователь относит альтернативную глобализацию. Это явление демонстрирует, как к модернизации может вести не одна дорога, а несколько.
Габдрахманова, Г. РОССИЙСКАЯ ИСЛАМСКАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ КАК АЛЬТЕРНАТИВНАЯ ГЛОБАЛИЗАЦИЯ / Г. Габдрахманова // Россия и мусульманский мир (рус) .— 2010 .— №7 .— С. 47-51 .— URL: https://rucont.ru/efd/474614 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Г. Габдрахманова, кандидат социологических наук (ИИ АН Республики Татарстан) РОССИЙСКАЯ ИСЛАМСКАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ КАК АЛЬТЕРНАТИВНАЯ ГЛОБАЛИЗАЦИЯ Вторая половина XX в. ознаменовалась наступлением эпохи глобализации. <...> отмечает, что наряду с преобладающей тенденцией к глобальной культуре – американской по своему происхождению, в современном мире существует целый ряд ответных реакций на ее распространение. <...> К их числу исследователь относит альтернативную глобализацию. <...> Альтернативные пути глобализации означают возможность существования альтернативных моделей современности. <...> в качестве примера приводит целый ряд стран мира, которые участвуют в глобальной системе, «но в то же время вдохновляются обладающей собственным самосознанием исламской культурой… Сегодня во всем мусульманском мире . такое видение альтернативной исламской современности приобретает все больший вес». <...> Тем не менее отечественные ученые анализируют процессы встраивания страны в современные процессы глобализации, и ислама в частности. <...> Одним из направлений является изучение процесса становления в России исламской экономической модели (РИЭМ). <...> Принято считать, что спецификой такой модели является соответствующее вероучение, которое вменяет ей моральный кодекс как необходимый фактор системного баланса. <...> Хотя система достаточно стандартная, поскольку известные базовые законы действуют в исламской экономике точно так же, как и в любой другой. <...> В отношении этносоциологического изучения институционализации российской исламской экономической модели можно сформулировать следующие вопросы: 1. <...> Является ли сегодня ислам в России самостоятельным социально-экономическим институтом? <...> Как отмечалось выше, религия может определять основные цели деятельности человека. <...> Можно ли говорить о влиянии ислама на экономические цели россиян? <...> И наконец, в чем специфика российской исламской экономической модели? <...> На современном <...>