Г. Габдрахманова, кандидат социологических наук (ИИ АН Республики Татарстан) РОССИЙСКАЯ ИСЛАМСКАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ КАК АЛЬТЕРНАТИВНАЯ ГЛОБАЛИЗАЦИЯ Вторая половина XX в. ознаменовалась наступлением эпохи глобализации. <...> отмечает, что наряду с преобладающей тенденцией к глобальной культуре – американской по своему происхождению, в современном мире существует целый ряд ответных реакций на ее распространение. <...> К их числу исследователь относит альтернативную глобализацию. <...> Альтернативные пути глобализации означают возможность существования альтернативных моделей современности. <...> в качестве примера приводит целый ряд стран мира, которые участвуют в глобальной системе, «но в то же время вдохновляются обладающей собственным самосознанием исламской культурой… Сегодня во всем мусульманском мире . такое видение альтернативной исламской современности приобретает все больший вес». <...> Тем не менее отечественные ученые анализируют процессы встраивания страны в современные процессы глобализации, и ислама в частности. <...> Одним из направлений является изучение процесса становления в России исламской экономической модели (РИЭМ). <...> Принято считать, что спецификой такой модели является соответствующее вероучение, которое вменяет ей моральный кодекс как необходимый фактор системного баланса. <...> Хотя система достаточно стандартная, поскольку известные базовые законы действуют в исламской экономике точно так же, как и в любой другой. <...> В отношении этносоциологического изучения институционализации российской исламской экономической модели можно сформулировать следующие вопросы: 1. <...> Является ли сегодня ислам в России самостоятельным социально-экономическим институтом? <...> Как отмечалось выше, религия может определять основные цели деятельности человека. <...> Можно ли говорить о влиянии ислама на экономические цели россиян? <...> И наконец, в чем специфика российской исламской экономической модели? <...> На современном <...>