Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 501193)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
"Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта."

К вопросу о направлении Сибирской железной дороги

0   0
Первый авторГарин-Михайловский Николай Георгиевич
Страниц1
ID4746
Кому рекомендованоМемуары и переписка
Гарин-Михайловский, Н.Г. К вопросу о направлении Сибирской железной дороги [Электронный ресурс] : Переписка / Н.Г. Гарин-Михайловский .— 1891 .— 1 с. — Мемуары .— Режим доступа: https://rucont.ru/efd/4746

Предпросмотр (выдержки из произведения)

К вопросу о направлении Сибирской железной дороги. <...> Оригинал здесь -- http://www.prometeus.nsc.ru/gorod/konspekt/190691.ssi <По поводу статьи нашей о грозящей городу Томску беде в том случае, если слух о направлении Сибирского железнодорожного пути в обход Томска оправдается, - мы получили из Колывани от начальника 5-й партии Западно-Сибирских изысканий следующее письмо: <...> В N 67, от 14 июня 1891 г., вашей уважаемой газеты помещена передовая статья о предполагаемом направлении Сибирской магистрали. <...> Во избежание недоразумений спешу изложить вам обстоятельства дела. <...> Мною будут сделаны два направления: на Томск и в обход его, согласно данным мне инструкциям. <...> Выбор направления определяется общегосударственными целями, местными экономическими данными и техническими условиями проводимой линии. <...> Задача инженера по предрешенным уже двум первым данностям - правильно осветить техническую сторону дела. <...> Претензий к инженерам в случае того или другого решения вопроса быть не может, так как такого рода дела и не могут быть и не составляют в действительности сферу их компетенции. <...> Решаются такие вопросы правительством, государственными людьми, общественным мнением, печатью, а инженеры являются только скромными исполнителями технической стороны дела. <...> Что касается причины, побудившей меня избрать Колывань, а не Томск сосредоточием нашей изыскательской деятельности, то она заключается в том, что в Колывани несравненно дешевле рабочие, подводы, а также жизнь, что при скромных, временных притом, окладах служащих составляет весьма существенную разницу. <...> Результаты изысканий, если бы редакция пожелала, с надлежащего разрешения, я с удовольствием сообщу ей. <...> Примите уверение в моем к вам, Милостивый Государь, истинном уважении, начальник 5-й партии Западно-Сибирских изысканий, инженер Михайловский 2-й. <...> К вопросу о направлении Сибирской железной дороги: (Письмо в редакцию) // Сибирский Вестник. <...> В этом же номере газеты в рубрике "К пребыванию Наследника <...>
К_вопросу_о_направлении_Сибирской_железной_дороги.pdf
Михайловский-2й. К вопросу о направлении Сибирскойжелезной дороги. (Письмо в редакцию "Сибирского Вестника") Оригинал здесь -- http://www.prometeus.nsc.ru/gorod/konspekt/190691.ssi <По поводу статьи нашей о грозящей городу Томску беде в том случае, если слух о направлении Сибирского железнодорожного пути в обход Томска оправдается, - мы получили из Колывани от начальника 5-й партии Западно-Сибирских изысканий следующее письмо: М.г., г. редактор! В N 67, от 14 июня 1891 г., вашей уважаемой газеты помещена передовая статья о предполагаемом направлении Сибирской магистрали. Во избежание недоразумений спешу изложить вам обстоятельства дела. Вопрос о направлении не предрешен еще. Мною будут сделаны два направления: на Томск и в обход его, согласно данным мне инструкциям. Выбор направления определяется общегосударственными целями, местными экономическими данными и техническими условиями проводимой линии. Задача инженера по предрешенным уже двум первым данностям - правильно осветить техническую сторону дела. Задача это чисто техническая, ничего не предрешающая. Претензий к инженерам в случае того или другого решения вопроса быть не может, так как такого рода дела и не могут быть и не составляют в действительности сферу их компетенции. Решаются такие вопросы правительством, государственными людьми, общественным мнением, печатью, а инженеры являются только скромными исполнителями технической стороны дела. Предъявлять к ним претензию - это только добровольно вводить себя в заблуждение. Что касается причины, побудившей меня избрать Колывань, а не Томск сосредоточием нашей изыскательской деятельности, то она заключается в том, что в Колывани несравненно дешевле рабочие, подводы, а также жизнь, что при скромных, временных притом, окладах служащих составляет весьма существенную разницу. Результаты изысканий, если бы редакция пожелала, с надлежащего разрешения, я с удовольствием сообщу ей. Примите уверение в моем к вам, Милостивый Государь, истинном уважении, начальник 5-й партии Западно-Сибирских изысканий, инженер Михайловский 2-й. Колывань, 19 июня 1891 г.>3 Михайловский-2й. К вопросу о направлении Сибирской железной дороги: (Письмо в редакцию) // Сибирский Вестник. - 1891. - 12 июля (N 78). - С.3. В этом же номере газеты в рубрике "К пребыванию Наследника Цесаревича в Томске" среди нескольких небольших заметок помещена следующая: <Как известно, Томским городским обществом постановлено поднести Его Высочеству адрес со Всеподданнейшей просьбой защитить интересы г. Томска в случае, если магистральное направление Сибирской железной дороги будет намечено 1--2 в обход Томска. Для представления адреса была избрана особая депутация из гг. гласных, но таковая не представлялась Его Высочеству; подлинный же адрес передан через Его Превосходительство, господина Томского губернатора и, говорят, был благосклонно принят и прочтен Государем Наследником. Мы же, обыватели города Томска, отныне снова окрылились надеждой, что город Томск не будет обойден магистральным направлением Сибирской железной дороги.> (Сибирский Вестник, 1891, 12 июля, N 78, С.1-2.)
Стр.1