В вопросах мусульманских диаспор каждая западноевропейская страна «несчастлива по-своему», и поэтому общих путей и действенных решений на европейском уровне пока не существует. <...> , кандидат исторических наук, ИВАН РАН МУСУЛЬМАНЕ В МЕЖКОНФЕССИОНАЛЬНОМ ДИАЛОГЕ (КОНЕЦ XX – НАЧАЛО ХХI в.) <...> В жизнедеятельности современного мирового сообщества наряду с большими положительными достижениями в области межгосударственных и межконфессиональных отношений все более и более стала прослеживаться активизация различных форм агрессивного национализма, политического экстремизма, которые сопровождались вспышками международного терроризма. <...> Таким образом, религии, исторически выполняющие миссию толерантности и мира, в настоящее время нередко становятся материалом для разжигания конфликтов и терроризма. <...> Немалую роль в этом играют современные миграционные процессы, которые вызвали и у мусульман, и у христиан одни и те же проблемы, в частности связанные со строительством новых культовых зданий и значительным количеством смешанных межнациональных и межконфессиональных браков. <...> Более того, быстрое распространение соответствующей информации через СМИ, причем нередко в упрощенной и тенденциозной форме, стало все более наносить вред положительному имиджу религий в глазах мирового общественного мнения. <...> Например: история провокационно-кровавого межобщинного разделения Индии, приведшего к миллионам жертв, до сих пор отзывается в этнических и религиозных противоречиях, а иудеи и мусульмане на протяжении многих десятилетий борются друг с другом в Палестине; считается, что ирано-иракской войне способствовала неприязнь между шиитами и суннитами (хотя она по существу была вызвана политическими причинами), которая, тем не менее, получила продолжение в нынешней гражданской войне в Ираке; периодически вспыхивавшие межконфессиональ174 ные конфликты в Ливане; в бывшей Югославии восстали друг против друга католики-хорваты <...>