Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635213)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Россия и мусульманский мир (рус)  / №5 2010

О ПОЛИТИЗАЦИИ МУСУЛЬМАНСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ НА ЮГЕ РОССИИ (260,00 руб.)

0   0
Первый авторБережной
Страниц4
ID474576
АннотацияОдна из проблем, не теряющих актуальность для отечественной политологии, – вовлечение в политический процесс религиозных структур. В пределах Южного федерального округа, прежде всего на Северном Кавказе, злободневность этому вопросу придает сложная общественно-политическая обстановка в ряде регионов, где доминирующей конфессией является ислам. Политизация ислама на Юге России проделала определенную эволюцию.
Бережной, С. О ПОЛИТИЗАЦИИ МУСУЛЬМАНСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ НА ЮГЕ РОССИИ / С. Бережной // Россия и мусульманский мир (рус) .— 2010 .— №5 .— С. 52-55 .— URL: https://rucont.ru/efd/474576 (дата обращения: 09.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Бережной, кандидат полит. наук О ПОЛИТИЗАЦИИ МУСУЛЬМАНСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ НА ЮГЕ РОССИИ Одна из проблем, не теряющих актуальность для отечественной политологии, – вовлечение в политический процесс религиозных структур. <...> В пределах Южного федерального округа, прежде всего на Северном Кавказе, злободневность этому вопросу придает сложная общественно-политическая обстановка в ряде регионов, где доминирующей конфессией является ислам. <...> Политизация ислама на Юге России проделала определенную эволюцию. <...> Начало 90-х годов прошлого века было отмечено «ренессансом» традиционных конфессий. <...> Возрождалась общинная жизнь, восстанавливались и строились культовые объекты, делались первые шаги в становлении системы религиозного образования, выстраивалось взаимодействие с органами государственной власти и институтами гражданского общества, многие из которых сами находились в процессе становления. <...> В то же самое время в мусульманской общине началось обособление мусульман-традиционалистов и сторонников «очищения» ислама, так называемых салафитов. <...> До середины 90-х годов участие мусульманских объединений в политическом процессе носило в основном подчиненный характер. <...> Пальму первенства удерживали структуры, представлявшие различные оттенки националистических идеологий, от умеренных до сепаратистских проектов. <...> Их лидеры стремились использовать конфессиональный фактор как важный инструмент этнической мобилизации. <...> Пагубность подобной политики для возрождения традиционных конфессий Юга России отчетливо показало существование так называемой Чеченской республики Ичкерия. <...> В этом полукриминальном квазигосударстве, на фоне затронувшего большую часть населения социально-экономического кризиса, при активной поддержке из-за рубежа возникли устойчивые религиознополитические («ваххабитские») образования, сумевшие вовлечь в орбиту своей деструктивной деятельности значительное количество населения <...>