Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Россия и мусульманский мир (рус)  / №4 2010

ИСЛАМСКИЙ РАДИКАЛИЗМ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ: СУЩНОСТЬ И ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ (260,00 руб.)

0   0
Первый авторСемедов Семед
Страниц11
ID474572
АннотацияИсламизм, как и другие идеологии, может быть умеренным или радикальным. Крайние радикалы (экстремисты) в качестве способа борьбы часто прибегают к насилию, включая терроризм. Использование терроризма не является чем-то уникальным для ислама, так как к нему причастны радикальные представители всех политических религий. Для того чтобы раскрыть сущность исламского радикализма, необходимо дать определение термину «радикализм».
Семедов, С. ИСЛАМСКИЙ РАДИКАЛИЗМ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ: СУЩНОСТЬ И ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ / С. Семедов // Россия и мусульманский мир (рус) .— 2010 .— №4 .— С. 149-159 .— URL: https://rucont.ru/efd/474572 (дата обращения: 29.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Семед Семедов, кандидат филос. наук, ИСЛАМСКИЙ РАДИКАЛИЗМ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ: СУЩНОСТЬ И ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ Исламизм, как и другие идеологии, может быть умеренным или радикальным. <...> Крайние радикалы (экстремисты) в качестве способа борьбы часто прибегают к насилию, включая терроризм. <...> Использование терроризма не является чем-то уникальным для ислама, так как к нему причастны радикальные представители всех политических религий. <...> Для того чтобы раскрыть сущность исламского радикализма, необходимо дать определение термину «радикализм». <...> Он во многом сродни экстремизму в методах действий и способах выражения взглядов». <...> , радикальный ислам возникает в роли «динамичной политической и социальной силы на мусульманской сцене и определяет повестку дня в отношении всего остального, оставаясь на вооружении оппозиции». <...> Однако в мировой практике есть случаи прихода к власти радикальных исламистов: в Судане (1989), «Талибан» в Афганистане (1994–2001). <...> Во многих мусульманских странах радикалы создали «зоны своего влияния и контроля»: Юг Ливана, контролируемый «Хезболла»; зона контроля движения «Талибан» на границе Афганистана и Пакистана; район Ачех на северной оконечности острова Суматра в Индонезии, подконтрольный исламистам. <...> Как и другие ультралевые организации, радикальный ислам отличается идеологической фрагментарностью, аморфностью, отсутствием определенной теоретической обоснованности действий. <...> Использование религиозных лозунгов часто предвещает завершение схватки за обладание властью. <...> История давала и дает множество примеров того, как амбициозные, фанатичные и просто алчные личности пользовались религией, чтобы навязать людям cвое психическое, моральное превосходство. <...> Сложность интерпретации понятия «исламский радикализм» в том, что невозможно провести грань между «левым» и «правым» направлениями движений. <...> В целом в исторической и политологической науке отсутствует определение понятий <...>