Политическая верхушка Нигера (страны, где мусульмане составляют более 90% населения) вопреки давлению духовных лиц сопротивляется введению законов шариата. <...> Танджа в июне 2000 г. Принятая в результате референдума в июле 1999 г. новая Конституция Нигера «уважает и защищает все вероисповедания и предусматривает, что никакая религия не может посягать на политическую власть или вмешиваться в дела государства». <...> Однако религиозные лидеры Нигера продолжают настаивать на необходимости введения исламского законодательства. <...> Хассуми, переход к мусульманской правовой системе не должен вызвать массовые волнения (как в ряде штатов Нигерии), поскольку здесь все жители исповедуют ислам. <...> На введении судов шариата настаивают и мусульмане Эфиопии, доля которых в 75– 78 млн. населении страны в настоящее время составляет от 33 до 50%. <...> Просьбу об этом в парламент государства направил съезд мусульман Эфиопии, состоявшийся в октябре 1999 г. Поскольку Конституция 1994 г. признает правовой статус религиозных судов, есть основания полагать, что законодательный орган Эфиопии в конечном счете одобрит ходатайство приверженцев ислама. <...> Наталья Нырова, кандидат юрид. наук (г. Хабаровск) ИНТЕГРАЦИЯ С ИСЛАМСКИМ ПРАВОМ: БИЗНЕС ПО ШАРИАТУ? <...> Определенное экономическое и научно-техническое отставание исламского мира грозит замыканием в себе, поиском особого пути социально-экономического развития, противостоянием так 143 называемому «западному пути развития цивилизации». <...> Все это способно привести только к усилению религиозного экстремизма. <...> С другой стороны, глобальный финансовый кризис показал, что в отличие от экономики Запада, злоупотребляющей виртуальной ценностью финансовых деривативов, исламское предпринимательское право успешно и надежно оперирует реальными материальными ценностями. <...> Многие специалисты уже задумались о целесообразности и возможности использования современной западной экономическо-правовой системой <...>