СПЕЦИФИКА ВХОЖДЕНИЯ РОССИИ В ГЛОБАЛИЗИРУЮЩИЙСЯ МИР «. мы излишне смиренны в мыслях о народном своем достоинстве, а смирение в политике вредно. <...> Кто самого себя не уважает, того, без сомнения, и другие уважать не будут» Н.М. Карамзин «О любви к отечеству и народной гордости» (1802) На первый взгляд, глобализация формирует новую систему власти и отношений между людьми, обобщающую культуру мира в новой «глобальной деревне». <...> Именно в условиях глобализации общественного устройства мира индивидуализация человека возрастает и принимает стабильную форму. <...> Да, Россия именно женщина, которая, по словам Л.Н. Гумилева, переваривает в своем чреве другие культуры, даже агрессивные, и, подобно женщине, рождает на свет вновь русскую культуру, уже впитавшую и ассимилировавшую другие языки, символы, роли, ценности и т.д. <...> Это вопрос идентификации России как участника процесса глобальных изменений в социальноэкономической картине мира. <...> Особую ключевую роль в развитии культурного саморазвития русского народа сыграло православное христианство. <...> М.Г. Делягин определил роль России в современном мире как «встроенного стабилизатора». <...> Но выполняя роль буфера или, по словам М.Г. Делягина «трансформатора», понижающего напряжение за счет вполне бессмысленной и во многом саморазрушительной работы, Россия не могла не выработать национальную доктрину, доктрину не только самосохранения, но и развития. <...> В феврале 2004 г. В.В. Путин в качестве интегрирующей идеи развития России назвал эффективную конкурентоспособность. <...> Для страны, которая только что вышла из системного кризиса, разорвала порочный круг социальноэкономических проблем и взяла курс на формирование постиндустриальной системы общественной жизни, данное заявление имело принципиально важное значение. <...> Ориентация на эффективную конкурентоспособность определила иной подход к решению экономических, социальных и политических задач. <...> Сегодня мы с полным правом можем <...>