Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634160)
Контекстум
.
Россия и мусульманский мир (рус)  / №3 2010

ТУРЦИЯ: ВОЗРОЖДЕНИЕ РЕЛИГИОЗНЫХ ОБЩИН (260,00 руб.)

0   0
Первый авторРазливаев
Страниц10
ID474552
АннотацияЗа последние три десятилетия в Турции отчетливо наблюдается возрождение деятельности различных суфийских орденов (тарикатов) и других религиозно-культурных общин (джемаатов). Она приобретает новые черты и нередко переходит национальные границы (в частности, в регионах распространения ислама на территории постсоветских государств). Растущая активность религиозных общественных объединений обусловлена многими факторами.
Разливаев, А. ТУРЦИЯ: ВОЗРОЖДЕНИЕ РЕЛИГИОЗНЫХ ОБЩИН / А. Разливаев // Россия и мусульманский мир (рус) .— 2010 .— №3 .— С. 125-134 .— URL: https://rucont.ru/efd/474552 (дата обращения: 16.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Более того, в условиях, когда Афганистан вновь возрождается в качестве полигона для религиозных экстремистов и террористов, ИДУ (переименованное теперь в Исламское движение Туркестана), кажется, имеет все шансы на возрождение своей активности. <...> Тем более что политические перемены в Центральной Азии (в частности, потеря США своих былых позиций в регионе) наверняка будет побуждать основных игроков за влияние в регионе использовать такого рода боевые радикальные движения в целях давления на местные режимы, в частности на Узбекистан. <...> , востоковед ТУРЦИЯ: ВОЗРОЖДЕНИЕ РЕЛИГИОЗНЫХ ОБЩИН За последние три десятилетия в Турции отчетливо наблюдается возрождение деятельности различных суфийских орденов (тарикатов) и других религиозно-культурных общин (джемаатов). <...> Она приобретает новые черты и нередко переходит национальные границы (в частности, в регионах распространения ислама на территории постсоветских государств). <...> Растущая активность религиозных общественных объединений обусловлена многими факторами. <...> Но питательной почвой их возрождения стал, в первую очередь, «народный ислам» как форма бытования религии, нередко неотделимая от местных обычаев и традиций. <...> Сохранение «народного ислама» и его регенерация в новых общественнополитических формах коренятся в особенностях исторического развития страны и во многом объясняются характером революционных кемалистских преобразований. <...> Новая мировоззренческая модель насаждалась кемалистскими властями «сверху» авторитарными методами и, будучи инструментом для решения политиче125 ских задач, усиливала дихотомию государство – общество: государственные институты осовременивались, тогда как общество в значительной своей части сохраняло верность традиционным социально-экономическим моделям. <...> По замыслу кемалистов, политика лаи-цизации в условиях авторитарного типа управления должна была привести к отмиранию исламских институтов, идеалов <...>