Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636046)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Россия и мусульманский мир (рус)  / №3 2010

АЛЕКСАНДР ИГНАТЕНКО, ИСЛАМОВЕД УГРОЗА СВОБОДЕ СОВЕСТИ С НЕОЖИДАННОЙ СТОРОНЫ: ВАХХАБИЗМ В РОССИИ (260,00 руб.)

0   0
Первый авторИгнатенко Александр
Страниц19
ID474544
АннотацияВ тоталитарном государстве «монополия» на подавление свободы совести принадлежит самому тоталитарному государству, и других субъектов ее подавления просто не может быть. Объектами же подавления или ограничения свободы совести в одинаковой мере являются как различные религии, так и разные формы нерелигиозной идеологии, расходящейся с тоталитарной – официальной и обязательной для всех граждан (или подданных) идеологией государства
Игнатенко, А. АЛЕКСАНДР ИГНАТЕНКО, ИСЛАМОВЕД УГРОЗА СВОБОДЕ СОВЕСТИ С НЕОЖИДАННОЙ СТОРОНЫ: ВАХХАБИЗМ В РОССИИ / А. Игнатенко // Россия и мусульманский мир (рус) .— 2010 .— №3 .— С. 26-44 .— URL: https://rucont.ru/efd/474544 (дата обращения: 16.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

При этом они не стремятся противопоставлять ислам и реальность, стараются найти в его учении идеи, которые позволили бы им быть современными людьми, оставаясь в рамках своей религии. <...> Александр Игнатенко, исламовед УГРОЗА СВОБОДЕ СОВЕСТИ С НЕОЖИДАННОЙ СТОРОНЫ: ВАХХАБИЗМ В РОССИИ В тоталитарном государстве «монополия» на подавление свободы совести принадлежит самому тоталитарному государству, и других субъектов ее подавления просто не может быть. <...> Парадоксом и, в некоторых исторических условиях, кризисным аспектом демократического развития является то, что ограничителями и даже «ликвидаторами» самой демократии могут становиться некоторые религиозные объединения, религиознополитическое группировки, использующие демократические институты и механизмы – свободу слова, ассоциаций и манифестаций, демократические выборы, религиозные свободы и т. п. – в целях «дедемократизации» или уничтожения демократии как таковой. <...> За годы независимого существования России выражения «ваххабизм», «ваххабиты» («ваххабисты») и производные от них приобрели негативное ценностно окрашенное содержание. <...> Ведь ваххабизм – это одно из многих течений (направлений) в исламе, который и существует-то в виде великого множества разноформатных локальных «фрагментов» (употребим это слово за неимением лучшего) – «сект» (араб. фирка), «джамаатов» (араб. джама'а – «группа»), направлений, «толков» или «школ» (араб. мазхаб) и т.п., и каждый из этих «фрагментов» претендует на то, чтобы быть исламом как таковым, и для своих последователей таковым и является. <...> Или одинаково неистинны: согласно достоверному хадису Пророка Мухаммада, правоверность различных исламских «сект» (араб, фирка) будет установлена Аллахом на Страшном суде, и только одна из множества «сект» спасется – попадет в Рай. <...> Особо отметим, что специфическими, маргинальными «фрагментами» ислама стали с последней четверти XX в. религиозно-политические организации <...>