Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635165)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Россия и мусульманский мир (рус)  / №10 2010

ИСЛАМ В КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ (260,00 руб.)

0   0
Первый авторАккиева
Страниц11
ID474473
АннотацияИсторию ислама в Кабардино-Балкарии нельзя рассматривать в отрыве от исламизации всего Северного Кавказа (СК). Районом древнейшего проникновения ислама на СК является Дербент (Дагестан). Свидетельством этого являются сохранившиеся вплоть до наших дней в Дербенте и его окрестностях мусульманские памятники, выполненные куфическим письмом.
Аккиева, С. ИСЛАМ В КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ / С. Аккиева // Россия и мусульманский мир (рус) .— 2010 .— №10 .— С. 44-54 .— URL: https://rucont.ru/efd/474473 (дата обращения: 08.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

, востоковед ИСЛАМ В КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ Историю ислама в Кабардино-Балкарии нельзя рассматривать в отрыве от исламизации всего Северного Кавказа (СК). <...> Районом древнейшего проникновения ислама на СК является Дербент (Дагестан). <...> Свидетельством этого являются сохранившиеся вплоть до наших дней в Дербенте и его окрестностях мусульманские па44 мятники, выполненные куфическим письмом. <...> Проникновение ислама к кабардинцам и балкарцам носило в основном мирный, миссионерский характер. <...> Укреплению позиций ислама способствовало также Крымское ханство. <...> В это время мусульманами в Кабарде была преимущественно знать. <...> Вторая половина XVIII в. характеризуется заметной активизацией процесса исламизации народов СК, что было связано с обострением русско-турецких отношений. <...> В 1777–1779 гг. между Азовом и Кизляром (через Моздок) была построена Большая Кавказская линия, а в 1779 г. генерал Якоби подавил крупное антирусское восстание кабардинцев. <...> Во второй половине XVIII в. в Кабарде расширяют свою деятельность миссионеры, проповедовавшие не только религиозные, но и антироссийские взгляды. <...> Духовная жизнь балкарцев до утверждения ислама представляла собой сложный симбиоз остатков христианских представлений и развитой системы языческого культа. <...> В прошлом для балкарцев было характерно смешение религии. <...> (посещавший СК и Закавказье в 80-х годах ХIХ в.) застал у них наряду с официальным мусульманством значительные пережитки древнего христианства, воспринятого в аланскую эпоху, и языческих верований, весьма близких осетинским. <...> Смешение этих религиозных представлений в быту балкарцев подтверждалось не только конкретными этнографическими данными, но и многими народными преданиями. <...> К началу XIX в. кабардинцы и балкарцы, как и другие народы СК (за исключением части осетин), исповедовали ислам суннитского направления. <...> Ислам утвердился постепенно, приспосабливаясь к местным традициям и обычаям, нормам обычного права <...>