, публицист ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗИТИВНОГО ОБРАЗА РОССИИ В КИРГИЗСТАНЕ Тема образов, имиджей и технологий их формирования актуализировалась в отечественной науке и публицистике сравнительно недавно, но уже успела стать популярной и в известном смысле «модной». <...> Это связано как с интенсивным освоением западного наследия по этим проблемам, долгое время недоступного или труднодоступного российским исследователям, так и с практическими задачами по формированию положительных (или отрицательных) образов различных объектов – от товара, производимого фирмой, до кандидата в депутаты, от предприятия до целого государства. <...> Что касается образов России на постсоветском пространстве, представляется, что только сейчас к российской политической элите приходит осознание необходимости целенаправленного формирования позитивного образа России. <...> По-видимому, после распада СССР политическая элита России, даже если она и осознавала важность сохранения позитивного образа России в бывших союзных республиках, была убеждена в том, что этот образ будет сохраняться «сам по себе», без особенных усилий с ее стороны, прежде всего в силу безальтернативности России как мощного культурноцивилизационного центра, с которым республики прочно связаны экономическими и военно-политическими связями и общим историческим прошлым. <...> Однако очень скоро стало понятно, что на постсоветском пространстве будет вестись жесткая конкуренция за влияние во всех сферах, и в том числе – за самый привлекательный образ страны (или цивилизации), понимаемый как набор устойчивых стереотипов, ценностных ориентаций, ожидаемого воздействия в отношении той или иной страны у населения данного государства. <...> Россия же, вступив в конкуренцию позже других, оказалось вынужденной делать попытки по «отвоеванию» части постсоветского пространства у соперников, в том числе и в информационно-психологическом противостоянии. <...> Стало понятно, что формирование <...>