Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

Методика преподавания юриспруденции в высшей школе (212,01 руб.)

0   0
Первый авторТоргашев Геннадий Алексеевич
АвторыФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Российский государственный университет правосудия"
ИздательствоМ.: Российский государственный университет правосудия
Страниц264
ID474096
АннотацияПособие содержит общетеоретические сведения о педагогической науке, возникновении и развитии высшей школы, в нем рассматриваются некоторые организационно-правовые основы высшего образования в Российской Федерации, освещаются различные стороны процесса преподавания юриспруденции в высшей школе. Анализируются вопросы профессионального становления и творческого совершенствования преподавателя. Пособие включает словарь основных терминов и библиографический список литературы, а также Приложение - авторская программа курса.
Кому рекомендованоАдресуется аспирантам юридических вузов и факультетов, может быть полезно слушателям курсов повышения квалификации и молодым преподавателям.
ISBN978-5-93916-527-3
УДК378.2
ББК72
Торгашев, Г. А. Методика преподавания юриспруденции в высшей школе : учебное пособие / Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Российский государственный университет правосудия"; Г. А. Торгашев .— Москва : Российский государственный университет правосудия, 2016 .— 264 с. — ISBN 978-5-93916-527-3 .— URL: https://rucont.ru/efd/474096 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ISBN 978-5-93916-527-3 Пособие содержит общетеоретические сведения о педагогической науке, возникновении и развитии высшей школы, в нем рассматриваются некоторые организационно-правовые основы высшего образования в Российской Федерации, освещаются различные стороны процесса преподавания юриспруденции в высшей школе. <...> Процесс преподавания юриспруденции в высшей школе 2.1. <...> Преподавание юриспруденции в ходе целостного учебного процесса в высшем учебном заведении. <...> Творчество в учебно-воспитательной и научно-исследовательской деятельности преподавателя юриспруденции . <...> Основы педагогики высшей школы 9 товке людей к исполнению этих обязанностей. <...> Конфуцианская схема воспитания с опорой на опыт предков и ритуал, введенная им многоступенчатая система экзаменов действовали в Китае многие века. <...> Основы педагогики высшей школы 11 Святослава, «Слово о законе и благодати» митрополита Илариона. <...> Впервые в античности занятия в ней проводились по расписанию. <...> Так, у сменившего на посту руководителя школы Аристотеля Теофраста на занятия собирались до двух тысяч учеников. <...> В 425 г. в Константинополе была учреждена высшая школа Аудиториум (от лат. audire — слушать), подчинявшаяся напрямую императору. <...> Цели обучения специалиста, изучения им конкретных учебных дисциплин уточняют и определяют цель образования современного человека как таковые и цели конкретного образовательного учреждения с учетом специфики дисциплины, объема часов учебного курса, возрастных и других индивидуальных особенностей обучающихся. <...> Предмет педагогики высшей школы Конкретизируя это определение для высшей школы отметим, что педагогика высшей школы раскрывает сущность, цели, задачи и закономерности воспитания и образования в высших учебных заведениях, их роль в жизни общества и развитии личности. <...> И это вполне правомерно, поскольку изучение данных аспектов определяет ту часть объекта, которую изучает специальная наука — педагогика высшей <...>
Методика_преподавания_юриспруденции_в_высшей_школе.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.259
Стр.260
Стр.261
Стр.262
Стр.263
Стр.264
Методика_преподавания_юриспруденции_в_высшей_школе.pdf
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ METHODICE Г. А. ТОРГАШЕВ МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ЮРИСПРУДЕНЦИИ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ Учебное пособие Москва 2016
Стр.1
УДК 378.2 ББК 72 Т 59 Авт о р Торгашев Г. А., профессор кафедры философии и социально-гуманитарных дисциплин РГУП, д-р философ. наук Ре це нзе н т ы: Кардашова И. Б., зав. кафедрой государственно-правовых дисциплин Юридического института Академии Генеральной прокуратуры РФ, д-р юрид. наук Марокко Н. А., декан факультета подготовки специалистов для судебной системы очной формы обучения РГУП, канд. юрид. наук Т 59 Торгашев Г. А. Методика преподавания юриспруденции в высшей школе. 2-е изд., испр. и доп. — М.: РГУП, 2016. ISBN 978-5-93916-527-3 Пособие содержит общетеоретические сведения о педагогической науке, возникновении и развитии высшей школы, в нем рассматриваются некоторые организационно-правовые основы высшего образования в Российской Федерации, освещаются различные стороны процесса преподавания юриспруденции в высшей школе. Анализируются вопросы профессионального становления и творческого совершенствования преподавателя. Пособие включает словарь основных терминов и библиографический список литературы, а также Приложение — авторская программа курса. Адресуется аспирантам юридических вузов и факультетов, может быть полезно слушателям курсов повышения квалификации и молодым преподавателям. ISBN 978-5-93916-527-3 © Торгашев Г. А., 2016 © Российский государственный университет правосудия, 2016
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ Предисловие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5 Глава 1. Основы педагогики высшей школы 1.1. Возникновение и развитие высшей школы. . . . . . . . . . .8 1.2. Предмет педагогики высшей школы . . . . . . . . . . . . . . . .21 1.3. Организационно-правовые основы высшего образования в Российской Федерации . . . . . . . . .36 Глава 2. Процесс преподавания юриспруденции в высшей школе 2.1. Преподавание юриспруденции в ходе целостного учебного процесса в высшем учебном заведении. . . . . . . .49 2.2. Методы и средства преподавания юриспруденции в высшей школе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .68 2.3. Основные формы преподавания юриспруденции в высшей школе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .87 2.4. Контроль знаний студентов высшей школы . . . . . . . 127 2.5. Современные технологии преподавания юриспруденции в высшей школе. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 144 2.6. Воспитание личности студента высшей школы. . . . 160 Глава 3. Профессиональная культура преподавателя юриспруденции 3.1. Содержание профессиональной культуры преподавателя юриспруденции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 188 3.2. Творчество в учебно-воспитательной и научно-исследовательской деятельности преподавателя юриспруденции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 205 Библиографический список литературы . . . . . . . . . . . . . . 229 Словарь основных терминов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 231 Приложение. Примерная программа курса «Методика преподавания юриспруденции в высшей школе». . . . . . . . . 245
Стр.3
4 Методика преподавания юриспруденции в высшей школе Перечень схем и таблиц Схема 1. Ведущие образовательные модели . . . . . . . . . . . . .17 Схема 2. Виды образования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .19 Схема 3. Система педагогических наук. . . . . . . . . . . . . . . . . .30 Схема 4. Составляющие учебной деятельности . . . . . . . . .53 Схема 5. Закономерности процесса обучения. . . . . . . . . . .55 Схема 6. Принципы обучения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .56 Схема 7. Приемы работы с печатными источниками . . . .73 Схема 8. Методы преподавания юриспруденции в ВУЗе 78 Схема 9. Методы изучения педагогического опыта . . . . . .80 Схема 10. Подготовка к семинару. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 117 Схема 11. Система контроля знаний . . . . . . . . . . . . . . . . . . 128 Схема 12. Дидактические принципы проверки и оценки знаний . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 132 Схема 13. Виды педагогических технологий. . . . . . . . . . . 148 Схема 14. Уровни воспитательного процесса. . . . . . . . . . 161 Схема 15. Виды воспитания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 170 Схема 16. Модели воспитания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 176 Схема 17. Система общих методов воспитания. . . . . . . . 181 Схема 18. Тактика преподавания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 195 Схема 19. Методическая работа в ВУЗе. Основные направления . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 204 Схема 20. Признаки творческого процесса . . . . . . . . . . . 208 Таблица 1. Реферат: структура. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 125 Таблица 2. Проведение экзамена. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 137
Стр.4
ПРЕДИСЛОВИЕ В обыденном сознании существует довольно стойкое убеждение, что в педагогике и воспитании, как и в кулинарии, разбирается каждый человек. Некоторые люди даже в наше довольно просвещенное время полагают излишними научные знания о том, как надо воспитывать подрастающие поколения, обучать детей. Считается, что в силу своего положения и жизненного опыта все взрослые люди, так или иначе, могут быть педагогами и воспитателями молодежи. Не отрицая важности и значимости передачи социального опыта подрастающим поколениям путем подражательных действий, через личный пример старших, отметим, что такой упрощенный взгляд может привести общество к печальным результатам и даже деградации. Например, антиобщественные действия могут также передаваться из уст в уста, через наглядный пример, порождая с «младых ногтей» преступные мышление и действия. История убедительно доказала непреложный факт общественного развития: эффективность социума напрямую зависит от налаженной системы образования и воспитания подрастающих поколений, педагогической культуры воспитателей. Аксиомой является то, что воспитанность и образованность, культура и духовность человека являются одним из важнейших источников устойчивого развития любого общества. Подчеркнем, что культуру и духовность личности не следует сводить, как это порой делается, лишь к начитанности и эрудированности, хотя это ее важные компоненты, но они не исчерпывают всего ее богатства. В духовную жизнь входит вся познавательная, нравственная, художественная практика человека, его поведение, отношения с другими людьми. Перед человеком море ценностей, созданных предшествующими поколениями, которыми он пользуется в силу своей образованности и воспи
Стр.5
Приложение литературы должен демонстрировать способность автора ориентироваться в заявленной теме. Защита и обсуждение рефератов осуществляются по решению преподавателя на соответствующем семинаре (научно-практическом занятии). Примерная тематика рефератов (эссе) «Методика преподавания юриспруденции в высшей школе» как учебная и научная дисциплина. Система высшего юридического образования в Российской Федерации. Методическая система вуза. Подготовка учебно-методических программ по юридическим дисциплинам. Организации учебно-воспитательного процесса в вузе. Методика работы преподавателя юриспруденции с учебным материалом. Интерактивные формы проведения занятий по юридическим дисциплинам. Типы обучения в вузе: традиционный, проблемный. Методы воспитания студентов высшей школы. Преподаватель юриспруденции как куратор учебной группы. Особенности самоуправления в вузе. Методика организация самостоятельной работы в вузе. Содержание и структура деятельности преподавателя юриспруденции. Методика проведение лекции по юридическим дисциплинам. Особенности проведения семинара (практического занятия) по юридическим дисциплинам. Юридическая клиника: сущность и виды деятельности. Методика проведения экзаменов и зачетов по юридическим дисциплинам. Современные образовательные технологии. Методика контроля знаний студентов по юридическим дисциплинам. Методика применения технических средств обучения в преподавании юридических дисциплин. Педагогическая культура преподавателя юриспруденции. Компьютеризация в системе высшего образования. Организация работы кафедры вуза. 259
Стр.259
260 Методика преподавания юриспруденции в высшей школе Методические правила отбора учебного материала. Методика традиционного обучения. Методика проблемного обучения. Модульно-рейтинговая система обучения Методика программированного обучения. Методика научно-исследовательской деятельности студентов. Самоуправление в вузе, основные принципы и направления его организации. Методы педагогического общения и его особенности в вузе. Способы коммуникативных взаимодействий преподавателя и типы его взаимоотношений с обучаемыми. Формирование культуры поведения и дисциплинированности у студентов. Методика индивидуальной учебно-воспитательной работы со студентами.
Стр.260
Учебное издание Геннадий Алексеевич Торгашев МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ЮРИСПРУДЕНЦИИ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ Учебное пособие Редактор О. В. Лужина Корректор Л. А. Запылаева Верстка, оформление: Т. Б. Егорова Подписано в печать 12.05.2016. Формат 84×108 1 Усл. печ. л. 13,44. Тираж 200 экз. /32 . Российский государственный университет правосудия 117418, г. Москва, ул. Новочеремушкинская, д. 69
Стр.261
                      ,              ,  (., 1977– 1979, 1981, 2007, 2010)         .                   -         .    ..   ,   ,    ,   ,   . А. В. Галахова К 60-ЛЕТИЮ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ISBN 978-5-93916-471-9
Стр.262
                   «     » (. I–IV).    4000   ,               .            - ,           .   «     » (. I–IV) —           ,               . ПРАВОВАЯ НАУКА И ЮРИДИЧЕСКАЯ ИДЕОЛОГИЯ РОССИИ Энциклопедический словарь биографий и автобиографий ТОМ 1–4 Научный редактор профессор В.М. Сырых
Стр.263
           METHODICE  ( 5)     ,   ,    :  I —     -  «      »(27  2015 .);  II —    ,   -  «  :     » (3  2015 .);  III —   «          » (2  2012 .).    ,  ,      . ISBN 978-5-93916-477-1 ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОЙ И ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ВУЗЕ Выпуск 5
Стр.264

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.