Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635836)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
0   0
Первый авторПисарев
Страниц6
ID473944
АннотацияРассуждение о роли гимназического образования.
УДК37.015
Писарев, Д. Школа и жизнь / Д. Писарев // Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование. .— 2015 .— №1 .— С. 113-118 .— URL: https://rucont.ru/efd/473944 (дата обращения: 15.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Писарев Если естественная история и химия не годятся для гимнази ческогокурса, тотем более неуместны в нем политическая гео графия и всеобщая история. <...> Научное значение политической географии, очевидно, состоит в исследовании той связи, которая существует между землей и человеком. <...> Научное значение всеоб щей истории также, очевидно, состоит в исследовании тех зако нов, по которым живут, развиваются и действуют друг на друга идеи и учреждения различных человеческих обществ. <...> Достаточ новзглянуть внимательнона эти два определения, для того, что бы совершенноубедиться, докакой степени изучение всеобщей истории и политической географии не соответствует ни умствен ным силам, ни предварительноприобретенным знаниям наших гимназистов. <...> Преподавание политической географии начинается по уставу в первом классе и оканчивается в четвертом, между тем как преподавание физики и космографии начинается с пятого клас са; гимназистам приходится, таким образом, рассматривать вли яние земли на человека в то время, когда они не имеют еще ни малейшегопонятия оразличных свойствах и особенностях земли как физическоготела. <...> Так как эторассматривание при та ких условиях совершенно невозможно, то политическая география, преподаваемая в гимназиях, неизбежно должна превратиться и действительновсегда превращалась досих пор или в каталог государств, городов, рек, гор и всяких достопримечательностей, или в собрание нравоучительных рассказов олапландцах и осе верном олене, обедуинах и оверблюде, об англичанах и опаро вой машине. <...> Каталог собственных имен и цифр окончательно подвергнут опале всеми современными педагогами; к нравоучительным же рассказампедагоги, напротивтого,питаютдо сихпори,вероят но, долго еще будут питать глубокуюнежность. <...> В этих нравоучи тельных рассказах действительнонет ничегоособенновредного; 113 детям не мешает читать подобные рассказы, когда у них про буждается <...>

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ