Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636199)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
0   0
Первый авторХохлов
Страниц7
ID473867
АннотацияИнтервью с академиком Ремом Викторовичем Хохловым.
УДК1
Хохлов, Р. Начинайте с труда / Р. Хохлов // Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование. .— 2013 .— №2 .— С. 96-102 .— URL: https://rucont.ru/efd/473867 (дата обращения: 19.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Хохлов Строгая деловая обстановка современного офиса и — светлый осенний пейзаж на стене. <...> На столике цветы у небольшой фотографии академика И.Г. Петровского. <...> Привели меня сюда письма рубрики “Много ли студенту надо? <...> ” Авторы многих из них говорят, что сейчас, когда принято новое законодательство о народном образовании, необходимо усилить ответственность студентов за учебный труд, активнее привлекать их к научному поиску. <...> Некоторые из писем кончаются словами: “Хотелось бы услышать мнение одного из ученых авторитетнейшего вуза страны”. <...> По письмам студентов и молодых специалистов, которые получает наша редакция, нередко можно наблюдать такую эволюцию. <...> ” А потом: “Когда-то мечтал заняться единой теорией поля или, по крайней мере, доказать последнюю теорему Ферма. <...> Что здесь зависит от окружающей обстановки, а что — лично от него? <...> — Если человек мечтает что-то сделать в науке, единственный путь — не сидеть сложа руки под ее древом и, уповая на свои способности, на счастливый случай, ждать, когда о твою голову стукнется “яблоко Ньютона”, а научиться самоотверженно и системно работать. <...> Применить для этого всю свою усидчивость, всю волю, характер. <...> Но это все-таки истина, и она не зависит от того, согласны мы с вами ей следовать или, в силу ее очевидности, что ли, пытаемся пропустить ее мимо ушей. <...> Не каждый умеющий работать вырастает в крупного ученого. <...> 96 Жизнь давала и немало дает примеров “раннего восхода” личности в науке. <...> И все же давайте, оставив в стороне легенды о научных открытиях как о неких озарениях, невесть откуда нисходящих на одаренных молодых людей, посмотрим, как обычно складывается путь ученого в наши дни. <...> До 35 лет — поиски своего “Я”, своего лица, своего пути в науке (не случайно до этого возраста поднялась нынче граница, которой мы в обиходе определяем понятие “молодой ученый”). <...> И только в 35, 45, 50 лет приходит время созревания плодов, наступает самый активный период творчества, появляются <...>

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ