Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636199)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование.  / №1 2013

Перспективы развития российско-турецких университетских связей (60,00 руб.)

0   0
Первый авторМейер
Страниц13
ID473855
АннотацияИстория университетского образования в Турции и эволюции принципов, на которых базируется деятельность государственных и частных университетов. Показаны расширяющиеся возможности сотрудничества российских и турецких высших учебных заведений и их значимость для дальнейшего развития дружественных отношений между Россией и Турцией.
УДК37.015
Мейер, М. Перспективы развития российско-турецких университетских связей / М. Мейер // Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование. .— 2013 .— №1 .— С. 114-126 .— URL: https://rucont.ru/efd/473855 (дата обращения: 19.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

1 ЧУЖАЯ ЖИЗНЬ И БЕРЕГ ДАЛЬНИЙ ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКО-ТУРЕЦКИХ УНИВЕРСИТЕТСКИХ СВЯЗЕЙ М.С. <...> Мейер (Институт стран Азии и Африки МГУ имени М.В. Ломоносова; e-mail: office@iaas.msu.ru) В статье прослежена история университетского образования в Турции и эволюция принципов, на которых базируется деятельность государственных и частных университетов, показаны расширяющиеся возможности сотрудничества российских и турецких высших учебных заведений и их значимость для дальнейшего развития дружественных отношений между Россией и Турцией. <...> Ключевые слова: Ататюрк, университетская автономия, Совет по высшему образованию, студенческий обмен, языковые знания, научные проекты. <...> Впрочем, первый в турецкой истории университет в Стамбуле, носивший гордое название — Дар-уль Фюнун-у шахане (Императорский Дом знаний), начал свои регулярные занятия лишь 31 августа 1900 г. Османские реформаторы эпохи Танзимата начиная с 1846 г. пытались показать Европе, что дух просвещения не чужд и им, но все их проекты введения университетского образования остались на бумаге [1, 2]. <...> Об этом пришлось вспомнить в 2003 г., когда ректора МГУ и автора этих строк пригласили на празднование 500-летия Стамбульского университета. <...> Поскольку же те медресе, которые представляли вершину пирамиды знаний, находились в османской столице, их можно считать неким прообразом Стамбульского университета. <...> Но подумалось, что определенное сходство в деятельности первых европейских университетов XII—XV вв. и султанских кюллийе все же можно найти, посколькуивтех и в других программы обучения представляли собой смешение теологических, научных и политических знаний. <...> Полученные знания, подкрепленные университетским дипломом, превратились со временем в важный инструмент, обеспечивавший повышение социального статуса, особенно для зажиточных людей третьего сословия. <...> Вместе с тем они породили и другое решение той же проблемы, нашедшее выражение в появлении так называемой <...>