Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование.  / №4 2011

Педагогическое наследие М. В. Ломоносова и проблемы современного образования (60,00 руб.)

0   0
Первый авторКузнецова
Страниц20
ID473806
АннотацияОписана научно-педагогическая деятельность Михаила Васильевича Ломоносова, обсуждаются теория и практика воспитания и вопросы дидактики. Производится сопоставление педагогической теории М. В. Ломоносова с проблемами современного образования.
УДК37.015
Кузнецова, Е. Педагогическое наследие М. В. Ломоносова и проблемы современного образования / Е. Кузнецова // Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование. .— 2011 .— №4 .— С. 13-32 .— URL: https://rucont.ru/efd/473806 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Кузнецова (гимназия №1530 “Школа Ломоносова” г. Москвы; e-mail: gym1530@yandex.ru) В статье описана научно-педагогическая деятельность М.В. Ломоносова, обсуждаются теория и практика воспитания и вопросы дидактики. <...> Производится сопоставление педагогической теории М.В. Ломоносова с проблемами современного образования. <...> “Соединяя необыкновенную силу воли и необыкновенную силу понятия, Ломоносов обнял все образы просвещения. <...> С именем М.В. Ломоносова, его удивительной, многогранной деятельностью связаны развитие российской науки, история педагогической мысли и просвещения России в XVIII в. <...> Неоценимый вклад в изучение трудов ученого внесла деятельность С.И. Вавилова, по инициативе которого в 1940 г. в Ленинграде был создан музей ученого, организовано многоплановое изучение трудов Ломоносова, начался выпуск полного одиннадцатитомного собрания сочинений [1]. <...> 13 В то же время анализу педагогической и просветительской деятельности М.В. Ломоносова до недавнего времени уделялось значительно меньше внимания. <...> XX в. в связи с подготовкой к празднованию 200летия открытия Московского университета в ломоносововедении была выделена тема “М.В. Ломоносов и Московский университет”. <...> Большой вклад в ее разработку внес М.Т. Белявский, который в своих работах дал характеристику мировоззрения Ломоносова, показал его ведущую роль в развитии науки и культуры XVIII в., в организации и основании Московского университета, раскрыл деятельность учеников Ломоносова — Н.Н. Поповского, Д.С. Аничкова, А.А.Барсова, С.Е. Десницкого, И.А. Третьякова, С.Т. Забелина, И.А. Афонина [2–5]. <...> Весомый вклад в изучение этой проблемы (М.В. Ломоносов и Московский университет) внесла Н.А. Пенчко, показав в своей работе организационную деятельность Ломоносова при создании Московского университета и гимназии [6]. <...> Можно отметить также работу М.В. Сычева-Михайлова, в которой проанализированы учебно-методические руководства, разработанные последователями и учениками <...>