Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Вопросы наркологии  / №5-6 2016

СМЕРТНОСТЬ ОТ АЛКОГОЛИЗМА В РОССИИ В 2004–2014 гг. (200,00 руб.)

0   0
Первый авторНемцов
Страниц20
ID473514
АннотацияВ статье анализируются причины снижения уровня потребления алкоголя и смертности от алкоголизма в России в 2004–2014 гг. Снижение уровня смертности мужчин составило 32,2%, из них 24,4% связаны с потреблением алкоголя и 7,8% – за счёт прочих причин. Начало новой алкогольной политики отметило создание в 2000 г. Росспиртпрома (РСП) и антипивная кампания. Позже дело РСП продолжила Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка – Росалкогольрегулирование (РАР). Главным в деятельности РСП и РАР было удаление с рынка сотен предприятий спиртовой и алкогольной промышленности. Это и многое другое принесло алкогольному рынку сокращение участников, нестабильность, а иногда дезорганизацию, что и стало главной причиной происходящего в течение последующих 10 лет снижения уровня потребления алкогольной продукции и смертности по этой причине. Это позволяет говорить об антиалкогольной кампании, которая началась в 2000 г. Объектом этой кампании был алкогольный рынок. Цель – наполнение бюджета с помощью подавления нелегального рынка. Методы – вытеснение с рынка мелких и средних игроков, создание Единой государственной автоматизированной информационной системы (ЕГАИС), рост акцизов и минимальной цены на спиртное, жесткая конкуренция.
Немцов, А.В. СМЕРТНОСТЬ ОТ АЛКОГОЛИЗМА В РОССИИ В 2004–2014 гг. / А.В. Немцов // Вопросы наркологии .— 2016 .— №5-6 .— С. 35-54 .— URL: https://rucont.ru/efd/473514 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ НАРКОЛОГИИ СМЕРТНОСТЬ ОТ АЛКОГОЛИЗМА В РОССИИ В 2004–2014 гг. <...> 3 nemtsov33@gmail.com Статья поступила 04.02.2016 В статье анализируются причины снижения уровня потребления алкоголя и смертности от алкоголизма в России в 2004–2014 гг. <...> Снижение уровня смертности мужчин составило 32,2%, из них 24,4% связаны с потреблением алкоголя и 7,8% – за счёт прочих причин. <...> Начало новой алкогольной политики отметило создание в 2000 г. Росспиртпрома (РСП) и антипивная кампания. <...> Позже дело РСП продолжила Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка – Росалкогольрегулирование (РАР). <...> Главным в деятельности РСП и РАР было удаление с рынка сотен предприятий спиртовой и алкогольной промышленности. <...> Это и многое другое принесло алкогольному рынку сокращение участников, нестабильность, а иногда дезорганизацию, что и стало главной причиной происходящего в течение последующих 10 лет снижения уровня потребления алкогольной продукции и смертности по этой причине. <...> Это позволяет говорить об антиалкогольной кампании, которая началась в 2000 г. Объектом этой кампании был алкогольный рынок. <...> Цель – наполнение бюджета с помощью подавления нелегального рынка. <...> Методы – вытеснение с рынка мелких и средних игроков, создание Единой государственной автоматизированной информационной системы (ЕГАИС), рост акцизов и минимальной цены на спиртное, жесткая конкуренция. <...> В новейшей истории России в 2004 г. началось третье по счету существенное снижение уровня смертности от алкоголизма. <...> Первое было в результате антиалкогольной кампании 1985 г., оно продолжалось три года. <...> . Оно обусловлено, во-первых, обнищанием населения, понизившим его покупательную способность, и, во-вторых, вымиранием большой части злоупотребляющих алкоголем лиц в предшествующий период (начало 1990-х), когда спиртное стало доступным [2; 6]. <...> Есть несколько объяснений этому снижению уровня смертности и его продолжительности. <...> Еще один способ объяснения успешности <...>