Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник культурологии  / №4 2015

СИНИЙ ВСАДНИК (260,00 руб.)

0   0
Первый авторШаталов
АвторыГалинская И.Л.
Страниц2
ID473495
АннотацияШвейцарский и немецкий живописец, график и теоретик искусства Пауль Клее (1879–1940) был одним из лидеров художественного экспрессионизма, направления в искусстве, которое главной целью творчества считало освещение субъективного духовного мира человека. Экспрессионисты создавали модернистские абстрактные произведения
Шаталов, А. СИНИЙ ВСАДНИК / А. Шаталов, И.Л. Галинская // Вестник культурологии .— 2015 .— №4 .— С. 199-200 .— URL: https://rucont.ru/efd/473495 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

СИНИЙ ВСАДНИКШвейцарский и немецкий живописец, график и теоретик искусства Пауль Клее (1879–1940) был одним из лидеров художественного экспрессионизма, направления в искусстве, которое главной целью творчества считало освещение субъективного духовного мира человека. <...> Пауль Клее (Paul Klee) родился в Швейцарии, неподалеку от Берна в семье преподавателя музыки (отец его был немцем). <...> Мать будущего художника была певицей и преподавателем вокала. <...> В возрасте одиннадцати лет Пауль стал играть в Бернской музыкальной ассоциации, но его гораздо сильнее привлекала живопись. <...> С 1898 г. Пауль Клее жил в Мюнхене, где в 1900 г. начал учиться в Академии изящных искусств. <...> Клее вошел в группу «Синий всадник» («Blauer Reiter»). <...> Это было мюнхенское объединение художниковэкспрессионистов, члены которого В. Кандинский <...> Они провозглашали своей доктриной отказ и освобождение от устаревших традиций и норм академической живописи. <...> 58–61. хитектурой и живописью Ренессанса, прежде всего – МикеландШаталов А. <...> В Париже он изучил работы Пабло Пикассо «голубого и розового периодов», примитивиста «Таможенника» Анри Руссо, кубиста Жоржа Брака и др. <...> В апреле 1914 г. Пауль Клее едет в Тунис, чтобы познакомиться с восточным искусством. <...> На выставке картин Пауля Клее «Ни дня без линии» в ГМИИ им. <...> Пауль Клее преподавал в Веймаре в Высшей школе строительства и художественного конструирования «Баухауз» (1919–1933, упразднена нацистами). <...> В «Баухзаузе» разрабатывались принципы формообразования в архитектуре и дизайне. <...> Клее стал профессором Дюссельдорфской художественной академии, но нацисты его уволили, и он вернулся в Швейцарию, где состоялось несколько выставок его работ. <...> В 1940 г. Пауль Клее скончался в Локарно от склеродермии, болезни, вызывающей уплотнение ткани кожи и внутренних органов. <...> Урна с прахом художника похоронена на кладбище в Берне. <...> Путь Пауля Клее в искусстве был связан с главными художественными течениями того времени. <...> Это путь от классического <...>