Дарья Букатова «БЛУДНИЦА» КАК СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ ТИП: РЕГУЛЯЦИЯ СФЕРЫ СЕКСУАЛЬНОГО∗ Для средневекового общества проституция была пронизана двусмысленностью. <...> Общество клеймило публичных женщин и в то же время наделяло их законным статусом. <...> Средневековые богословы порицали проституток, но признавали их социальную функцию. <...> Уже Августин полагал, что попытки искоренить проституцию грозят разрушением социальных устоев неконтролируемой человеческой похотью. <...> До XIII в. проституция существовала вне покровительства официальных властей и Церкви; затем в большинстве стран она была узаконена, оформилась по цеховому принципу и перешла под контроль государства. <...> Одной из причин институализации проституции было, по-видимому, то, что она отвлекала мужчин от гомосексуальных связей. <...> Дома терпимости находились под надзором городских властей. <...> Обычно они располагались недалеко от городских ворот или за их пределами. <...> В позднем Средневековье появились уставы домов терпимости, разработанные городскими властями. <...> Уставы регулировали способы питания обитательниц борделя, продолжительность рабочего дня, заработок. <...> «Блудница» как социокультурный тип: Регуляция сферы сексуального // Букатова Д.М. <...> 150 «Блудница» как социокультурный тип самостоятельность проституток и в то же время не допускать их чрезмерной эксплуатации. <...> Изоляция проституток привела к формированию маргинальной культуры; в частности, проститутки праздновали поминальные дни канонизированных блудниц. <...> Публичные женщины активно участвовали в жизни города: их приглашали на городские и частные праздники, рыцарские турниры, они сопровождали армию в военных походах. <...> Вместе с тем проституток презирали и клеймили. <...> Уже в XI и XII вв. публичные женщины должны были отличаться от прочих горожанок одеждой, а в позднее Средневековье – отличительными знаками, такими как красная шапочка, желтый шарф на плече, красный бант на рукаве и т.д. <...> В качестве способов ресоциализации <...>