* Владимир Яковлевич Петрухин ПОЧЕМУ СОБАКА В мифах множества народов Старого и Нового Света проводником душ на тот свет является собака. <...> Существует не менее распространенный вариант мифа о собаке, которая, напротив, сторожит вход в загробный мир и выход с того света (самый известный из этих сторожевых псов – греческий Кербер, или Цербер). <...> Если у людей Старого Света и Нового Света – индейцев американского континента – есть одинаковые мифологические сюжеты, можно полагать, что эти мифы сформировались еще до заселения Америки – десять тысяч лет назад. <...> Собака – первое животное, которое одомашнил человек в каменном веке. <...> Она помогала людям преследовать дичь и сторожила их стоянки. <...> Она служила посредником между «своим» освоенным миром и миром иным, между миром культуры и миром природы, который повсюду ассоциировался с загробным миром. <...> Недаром и вход в Дантов ад располагался в «сумрачном лесу». <...> В Северном полушарии находятся Полярная звезда и Млечный Путь, который считался повсюду «путем душ» на тот свет. <...> В разных мифах собаки удостаиваются собственного загробного мира – потустороннего селения собак. <...> Индейцы тлинкиты верят, что туда могут попадать и люди, но *Петрухин В.Я. <...> – Режим доступа: http://flibusta.net/b/328426/read 145 Владимир Яковлевич Петрухин только те, кто жестоко обращался с животными, убивал их бесцельно, а также злодеи – колдуны и самоубийцы. <...> Индейцы монтанья рассказывали, что однажды человек приплыл на лодке в селение духов-собак. <...> Если человек погрызет кость – он сам превратится в собаку (нельзя есть пищу иного мира). <...> Коряки на Крайнем Северо-Востоке России снабжали умершего костями для собак, которые сторожат вход в загробный мир. <...> Собаки, запряженные в нарты, везли покойника к погребальному костру. <...> Вокруг прогоревшего костра разбрасывали ветви ивы и ольхи, что должно символизировать глухой лес – иной мир, в котором оказывался умерший. <...> Покидали место сожжения, запутывая следы, чтобы покойник <...>