Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник культурологии  / №4 2015

КОНЦЕПЦИЯ ЦЕРКОВНО-ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ В ПРАВОСЛАВИИ И КАТОЛИЧЕСТВЕ: ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ (260,00 руб.)

0   0
Первый авторУшакова
Страниц8
ID473475
АннотацияПринципиальное отношение христиан к государственной власти определил апостол Павел: «Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога… противящиеся власти противятся Божию установлению» (Рим. 13:1) Сказано это до Миланского эдикта, во времена гонения на христиан в Римской империи.
Ушакова, Ю.В. КОНЦЕПЦИЯ ЦЕРКОВНО-ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ В ПРАВОСЛАВИИ И КАТОЛИЧЕСТВЕ: ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ / Ю.В. Ушакова // Вестник культурологии .— 2015 .— №4 .— С. 110-117 .— URL: https://rucont.ru/efd/473475 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Ю.В. Ушакова КОНЦЕПЦИЯ ЦЕРКОВНО-ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ В ПРАВОСЛАВИИ И КАТОЛИЧЕСТВЕ: ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ Принципиальное отношение христиан к государственной власти определил апостол Павел: «Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога… противящиеся власти противятся Божию установлению» (Рим. <...> Сказано это до Миланского эдикта, во времена гонения на христиан в Римской империи. <...> Павла к Римлянам (христианской общине Рима) речь идет об институте власти как Божием установлении в мире, что «лежит во зле». <...> Павел говорит как о блюстителях уголовного кодекса в Римском праве. <...> «Если же делаешь зло, бойся, ибо он (начальник) не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое» (Рим. <...> Миланский эдикт 313 г. прекратил гонение на христиан, и они получили равные права с представителями других религиозных культов, существовавших в империи (помимо официального пантеона римских божеств). <...> После Миланского эдикта христиане как подданные Римской империи продолжали принимать уложения римского права. <...> Христианская этика не укладывалась в римское право, поэтому межличностные отношения в церковной общине определялись с первых веков церковным правом. <...> Оно основывается на евангель110 Концепция церковно-государственных отношений ском утверждении, что христиане – новый народ Божий – Новый Израиль. <...> Павла свидетельствуют о Церкви как о новой общности людей, которые должны руководствоваться новыми правилами жизни, установленными церковным правом. <...> Историки Церкви (как православные, так и католики) утверждают, что древнейший корпус церковного права – «Правила святых апостол» – в настоящем своем виде и числе (85) стали общеизвестны во всей Церкви в конце III или самое позднее – в начале IV в. <...> 1 «Правила святых апостол» включают не только каноны религиозной жизнивнутрицерковные отношения клира и мирян, – но и нравственные нормы и правила, учитывающие существовавшие <...>