Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник культурологии  / №4 2015

«МНИМЫЙ ЗДОРОВЫЙ»: ТЕАТРОТЕРАПИЯ НИКОЛАЯ ЕВРЕИНОВА В КОНТЕКСТЕ ТЕАТРАЛЬНОЙ ЭСТЕТИКИ ВОЗДЕЙСТВИЯ (260,00 руб.)

0   0
Первый авторЗассе Сильвия
Страниц10
ID473468
АннотацияЛ. Толстой – отличный пример удачного «театра для себя», пишет Н. Евреинов в статье «Театротерапия», опубликованной в 1920 г. в журнале «Жизнь искусства». В отличие от «мнимого больного» Мольера Толстой «разыгрывал роль здорового, будучи больным, и разыгрывал не хуже, чем настоящий актер». Согласно Евреинову, Толстой, в качестве «мнимого здорового», показал терапевтическое воздействие самовоображения в жизни.
Зассе, С. «МНИМЫЙ ЗДОРОВЫЙ»: ТЕАТРОТЕРАПИЯ НИКОЛАЯ ЕВРЕИНОВА В КОНТЕКСТЕ ТЕАТРАЛЬНОЙ ЭСТЕТИКИ ВОЗДЕЙСТВИЯ / С. Зассе // Вестник культурологии .— 2015 .— №4 .— С. 69-78 .— URL: https://rucont.ru/efd/473468 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ ПРОСТРАНСТВЕННОВРЕМЕННЫХ ФОРМ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ Сильвия Зассе ТЕАТРОТЕРАПИЯ НИКОЛАЯ ЕВРЕИНОВА В КОНТЕКСТЕ ТЕАТРАЛЬНОЙ ЭСТЕТИКИ ВОЗДЕЙСТВИЯ∗ Л. Толстой <...> – отличный пример удачного «театра для себя», пишет Н. Евреинов <...> в статье «Театротерапия», опубликованной в 1920 г. в журнале «Жизнь искусства». <...> Вероятно, Евреинов обыгрывает тот факт, что поведение Толстого на частной сцене совершенно расходится с концепцией искусства, разработанной им в трактате «Что такое искусство? <...> «Мнимый здоровый»: Театротерапия Николая Евреинова в контексте театральной эстетики воздействия. <...> – Режим доступа: http:// flibusta.net/b/397248 69 «МНИМЫЙ ЗДОРОВЫЙ»: Сильвия Зассе Уже сам выпад против толстовского понятия искусства, которое, по мнению Евреинова, опровергается «театром» в жизни самого Толстого, является указанием на центральную идею в концепции Евреинова: инстинкт театральности в жизни вне четко обозначенной театральной сцены. <...> Евреинов даже считает, что игра и актерство могут иметь лечебный эффект. <...> Впервые идеи о связи театра и терапии Евреинов высказывает уже в 1908 г. в рамках своей концепции монодрамы. <...> В монодраме имеет место постановка (инсценировка) Себя и его воображаемых и символических конфликтов. <...> В монодраме Евреинова «В кулисах души» выступают, в соответствии с теорией психофизиологии В. Вундта <...> Рибо, «Я 1-е (рациональное начало души), Я 2-е (эмоциональное начало души), Я 3-е (подсознательное начало души)». <...> Автор пишет, что действие происходит в душе и занимает только 1/2 минуты. <...> Согласно Евреинову, «монодрама заставляет каждого из зрителей стать в положение действующего, зажить его жизнью, т.е. чувствовать, как он, и иллюзорно мыслить, как он, стало быть прежде всего видеть и слышать то же, что и действующий. <...> В то время как действие монодрамы, позволяющее зрителю заглянуть в реальный, вымышленный и символический мир Другого, все еще происходит на сцене, в последующих театральных концепциях Евреинова <...>