Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник культурологии  / №4 2015

СУДЬБЫ УНИВЕРСИТЕТА В РОССИИ: ИМПЕРСКИЙ, СОВЕТСКИЙ И ПОСТСОВЕТСКИЙ РАЗДАТОЧНЫЙ МУЛЬТИИНСТИТУТ (260,00 руб.)

0   0
Первый авторВахитов Рустем
АвторыДушенко К.В.
Страниц14
ID473463
АннотацияРоссийское и западное высшее образование отличаются по своему существу. Их сходство всего лишь поверхностное. «К примеру, киты внешне похожи на рыб, но принадлежат они к млекопитающим и дышат легкими. Точно так же обстоит дело и с российскими университетами: по своей “анатомии” они совсем не похожи на западные и имеют иное происхождение и предназначение» (с. 9)
Вахитов, Р. СУДЬБЫ УНИВЕРСИТЕТА В РОССИИ: ИМПЕРСКИЙ, СОВЕТСКИЙ И ПОСТСОВЕТСКИЙ РАЗДАТОЧНЫЙ МУЛЬТИИНСТИТУТ / Р. Вахитов, К.В. Душенко // Вестник культурологии .— 2015 .— №4 .— С. 41-54 .— URL: https://rucont.ru/efd/473463 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Рустем Вахитов СУДЬБЫ УНИВЕРСИТЕТА В РОССИИ: ИМПЕРСКИЙ, СОВЕТСКИЙ И ПОСТСОВЕТСКИЙ РАЗДАТОЧНЫЙ МУЛЬТИИНСТИТУТ∗ 1. <...> Главное отличие заключается в том, что западный университет построен на принципе обмена, а российский – на принципе раздатка, поскольку российское общество все еще по преимуществу сословное, а не классовое. <...> Сословия – это социальные группы, которые создаются государством для выполнения определенных задач в ходе государственного раздатка. <...> В классическом (гумбольдтовском) университете существует свобода выбора преподавателей и дисциплин. <...> Судьбы университета в России: Имперский, советский и постсоветский раздаточный мультиинститут. <...> 41 Рустем Вахитов ных занятий и универсального учебного плана: студенты могут слушать какие угодно дисциплины и в какой угодно последовательности, у каких угодно преподавателей, а преподаватели могут читать какие им угодно курсы, не будучи стесненными даже рамками факультета. <...> На Западе ему пришел на смену постклассический «массовый университет», который нашел яркое воплощение в американском исследовательском университете (АИУ). <...> Они копировали прежде всего прусский «университет Просвещения», а впоследствии и гумбольдтовский университет, однако очень скоро приобрели «туземные» черты. <...> Профессора и адъюнкты читали не специальные курсы, которые касались области их научных исследований, а общие курсы, утвержденные министерством. <...> Профессоров назначало министерство, которое руководствовалось прежде всего их педагогическими талантами и благонадежностью. <...> Среди них были выдающиеся 42 Судьбы университета в России ученые, «но средний профессор был начетчиком и в лучшем случае хорошим знатоком учебников, по которым он читал лекции студентам» (с. <...> В 1819 г. была уничтожена и свобода учебы – посредством введения курсовой системы. <...> После запрета философии изучали лишь конкретные науки, преподаваемые на данном факультете, без связи их с другими дисциплинами <...>