Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник культурологии  / №4 2015

ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ (260,00 руб.)

0   0
Первый авторСтоляров
АвторыФетисова Т.А.
Страниц5
ID473459
Аннотация«Герой нашего времени» – это человек или, что также бывает, литературно обозначенный персонаж, который, не имея никакого официального статуса, пользуется, тем не менее, колоссальным влиянием в обществе. Он представляет собой социальный эталон, образец для подражания, является тем, с кого многие хотели бы «делать жизнь».
Столяров, А. ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ / А. Столяров, Т.А. Фетисова // Вестник культурологии .— 2015 .— №4 .— С. 18-22 .— URL: https://rucont.ru/efd/473459 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ∗ «Герой нашего времени» – это человек или, что также бывает, литературно обозначенный персонаж, который, не имея никакого официального статуса, пользуется, тем не менее, колоссальным влиянием в обществе. <...> Он представляет собой социальный эталон, образец для подражания, является тем, с кого многие хотели бы «делать жизнь». <...> Как правило, существуют две четкие группы, которые конкурируют между собой за умы и души людей. <...> Эти герои утверждают, что существующая реальность – это лучшая из всех форм политического и социального бытия и что она имеет привлекательную историческую перспективу. <...> Они появляются в зоне свободного творчества и оппонируют существующему порядку вещей. <...> Причем их протест необязательно выражается политически, он может иметь и сугубо экзистенциальный характер: известные из литературы Онегин, Печорин, Базаров отвергали не столько власть, сколько жизнь, не устраивающую их по ряду причин. <...> Наряду с ними существовали и герои открытого сопротивления, в народной версии – это Степан Разин и Емельян Пугачёв, а в версии образованных классов – это Дубровский, а позже – герои «На∗ Столяров А. <...> – Режим доступа: http://magazines.russ.ru/druzhba/2014/11/17st-pr.html 18 Герой нашего времени родной воли» и революционеры начала ХХ в. <...> Таким образом, коллизия между этими двумя временными статусами, воплощенными в конкретных поведенческих образцах, составляет основное противоречие любой социальной культуры. <...> Он опирается на внятную онтологическую основу, которую можно назвать этнической аватарой1. <...> Этническую аватару можно определить как представление этнического сообщества о самом себе, обобщенный образ члена сообщества, который является для данного сообщества эталоном. <...> Этническая аватара создает и поддерживает целостность своего этнического сообщества. <...> Любой член сообщества вольно или невольно, сознательно или бессознательно сравнивает себя с наличествующей моделью, и, если требуется, производит <...>