Раиса Овчинникова ПРИРОДА КИЧА: ПОИСК КРИТЕРИЕВ∗ Массовая культура характеризуется в первую очередь ориентацией на массовый спрос, многократную воспроизводимость, поэтому ее изделия живут сравнительно недолго. <...> Массовость кича, как и всей массовой культуры, – не только количественная характеристика. <...> Ориентация кич-объекта на стереотипное восприятие и предсказуемость обеспечивают его безошибочное воздействие на массового потребителя. <...> Банальность кича реализуется через сюжетнотематическую основу кич-объектов: любовь, семья, секс, карьера, преступность, приключения и т.д. <...> Но банальность – также принцип построения кича (банальность сюжета, композиции, широкое использование клише). <...> «Одни объекты массовой культуры порождают другие, <.> и ее новизна представляет собой новые комбинации старых формул» (с. <...> Обилие, полнота знаков вплоть до злоупотребления ими позволяет сделать образ максимально понятным, узнаваемым и однозначным в восприятии. <...> Массовая культура мифологизирует сознание, ее продукты превращаются в «магиче∗ Овчинникова Р.Ю. <...> Социокультурные основания и специфика кича в графическом дизайне. <...> 173 Раиса Овчинникова ские артефакты», обладание которыми открывает дверь в мир мечты. <...> «Объекты кича стремятся не выразить что-либо, а «обозначить», т.е. миновать субъективную интерпретацию образа» (с. <...> Драматизация, усиление экспрессивности сопровождают даже наиболее банальный сюжет. <...> Драматизация реализуется либо через сентиментальность (приторная нежность, слащавость, умиление), либо через наслаждение от нарушения моральных норм. <...> Массовая культура характеризуется в первую очередь ориентацией на массовый спрос, многократную воспроизводимость, поэтому ее изделия живут сравнительно недолго. <...> Массовость кича, как и всей массовой культуры, – не только количественная характеристика. <...>