Дарья Букатова «МОНАХИНЯ» КАК СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ ТИП: АКТУАЛИЗАЦИЯ СФЕРЫ САКРАЛЬНОГО∗ Монахиня занимала верхнюю ступень в средневековой иерархии земных женщин. <...> Пребывание в монастыре рассматривалось также как наиболее предпочтительное – с точки зрения нравственности – состояние для вдов. <...> Хотя в теории монашество было внесословно, общая практика в средневековой Европе была такова, что монахини происходили из высших сословий. <...> Монахини предоставляли приданное в виде денег или земли на содержание монастыря. <...> Более поздние монастыри, такие как бегинский и Св. <...> Клары, принимали к себе женщин из низших сословий, без приданого. <...> Немало выходцев из низших сословий проживало в монастырях францисканцев и доминиканцев. <...> Кроме истового желания посвятить жизнь Богу, существовали и другие причины, делавшие монашеское служение привлекательным для женщин. <...> Средневековая пословица гласила: «Женщине следует иметь либо мужа, либо [монастырские] стены». <...> Монашество являло собой альтернативу замужеству, невозможному либо по финансовым причинам, либо ввиду физических изъянов девушки. <...> Как сказала одна из монахинь: «Я была недостаточно хороша для мужчин, и поэтому я вверяю себя Богу». <...> «Монахиня» как социокультурный тип: Актуализация сферы сакрального // Букатова Д.М. <...> 104 «Монахиня» как социокультурный тип Статус монахини давал женщине возможности, недоступные большинству мирянок, и прежде всего возможность участия в общественной жизни. <...> Это делало монашество привлекательным для женщин, желавших обрести определенную независимость и самореализоваться, как в духовной, так и в экономической сфере. <...> Такую награду «получала женщина, отринувшая свою телесность, свой пол» (с. <...> Аббатства зачастую представляли собой подобия небольших деревень и центрами местной деловой активности. <...> Поэтому аббатисы, управлявшие ими, имели целый ряд хозяйственно-экономических обязанностей и полномочий, включая распоряжение землей. <...> С монастырями <...>