Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Вестник культурологии  / №3 2015

ТРАНСФОРМАЦИЯ ЦЕННОСТЕЙ В КОНЦЕПТОСФЕРЕ ПОСТМОДЕРНИЗМА (260,00 руб.)

0   0
Первый авторАшихманова
АвторыГалинская И.Л.
Страниц3
ID473417
АннотацияВ монографии дана характеристика англоязычного постмодернизма. Говоря о ценностной картине мира, автор напоминает о культурных концептах, т.е. единицах коллективного сознания, отмеченных этнокультурной спецификой и имеющих языковое выражение. Культурный концепт получает в постмодернизме многослойную организацию: хаос значений, хаос означающих кодов, хаос цитат и проч
Ашихманова, Н.А. ТРАНСФОРМАЦИЯ ЦЕННОСТЕЙ В КОНЦЕПТОСФЕРЕ ПОСТМОДЕРНИЗМА / Н.А. Ашихманова, И.Л. Галинская // Вестник культурологии .— 2015 .— №3 .— С. 46-48 .— URL: https://rucont.ru/efd/473417 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Н.А. Ашихманова В КОНЦЕПТОСФЕРЕ ПОСТМОДЕРНИЗМА∗ В монографии дана характеристика англоязычного постмоТРАНСФОРМАЦИЯ ЦЕННОСТЕЙ дернизма. <...> Говоря о ценностной картине мира, автор напоминает о культурных концептах, т.е. единицах коллективного сознания, отмеченных этнокультурной спецификой и имеющих языковое выражение. <...> Культурный концепт получает в постмодернизме многослойную организацию: хаос значений, хаос означающих кодов, хаос цитат и проч. <...> Для дискурса (т.е. для рассуждений и доводов) постмодерна характерны трансформация и переосмысление таких концептов как «истина», «любовь», «смысл жизни», «смерть» и т.п. <...> Современная философия постмодерна предлагает новейшую стратегию интерпретации подобных понятий. <...> По мнению многих современных исследователей, постмодернизм является переходным этапом культуры. <...> Излюбленный жанр американского литературного постмодернизма не поэзия, как у французов, а роман и драма. <...> Типичный герой у американских постмодернистов – «хороший плохой парень», «a good bad boy» (с. <...> Их тексты позволяют читателю получить новую концепцию собственной ∗ Ашихманова Н.А. <...> Читатель постмодернистского произведения выступает уже не только как интерпретатор текста, а становится соавтором, формирующим свой образ мира и создающим концепцию собственных ценностей. <...> Тут постоянно идет речь об иронии и парадоксе в качестве художественно-критического воссоздания реальности, а также и о «черном юморе», который несомненно принадлежит к понятию комического. <...> Вообще «смеховое слово» можно рассматривать как особый феномен культуры, поскольку юмор базируется на стереотипах поведения, принятых в той или иной культуре. <...> Комическое в культуре означает юмор, остроумие, иронию, сатиру, пародию, гротеск, карикатуру, а «черный юмор» есть соединение печального, зловещего, с одной стороны, и нелепого, смешного, шутовского, с другой стороны. <...> Зигмунд Фрейд предложил такой пример «черного юмора»: по дороге <...>