Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник культурологии  / №3 2015

ЗРИТЕЛЬСКИЕ ОЦЕНКИ ВЫСТАВОК (260,00 руб.)

0   0
Первый авторИевлева
АвторыПотапова М., Душенко К.В.
Страниц2
ID473413
АннотацияОценки выставки, которые дают зрители, определяются их личностными предпочтениями и опытом общения с искусством. При этом соотношение положительных и противоречивых оценок строго зависит от времени создания произведений, представленных на выставке. Наибольшее единодушие наблюдается при восприятии традиционного искусства, а на выставках народного искусства оно достигает максимума
Иевлева, Н. ЗРИТЕЛЬСКИЕ ОЦЕНКИ ВЫСТАВОК / Н. Иевлева, М. Потапова, К.В. Душенко // Вестник культурологии .— 2015 .— №3 .— С. 29-30 .— URL: https://rucont.ru/efd/473413 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ЗРИТЕЛЬСКИЕ ОЦЕНКИ ВЫСТАВОКОценки выставки, которые дают зрители, определяются их личностными предпочтениями и опытом общения с искусством. <...> При этом соотношение положительных и противоречивых оценок строго зависит от времени создания произведений, представленных на выставке. <...> Наибольшее единодушие наблюдается при восприятии традиционного искусства, а на выставках народного искусства оно достигает максимума. <...> Такое распределение оценок на первый взгляд кажется естественным: дескать, простой зритель не понимает современное актуальное искусство. <...> «Но в этом случае следовало бы признать, что каждый последующий период развития искусства оказывается непонятным для все большего количества посетителей, потому что число тех, у кого выставки оставляют противоречивое впечатление, возрастает постепенно. <...> Дистанция со зрителями возникает не в период постмодернизма, и даже не в период модернизма, она намечается гораздо раньше, во времена становления профессионального искусства и увеличивается по мере его развития, освобождения от традиций и приближения к современности» (с. <...> Так или иначе, профессиональное искусство постепенно уходит от полного и единодушного признания широкой публикой в строгой временной последовательности. <...> Недостаток эстетического развития зрителей представляется очевидным фактом. <...> Однако зрительская аудитория выставок со∗ Иевлева Н.В., Потапова М.В. <...> временного искусства оказывается самой подготовленной: до 20% посетителей этих выставок имеют художественное образование и до 2/3 приходится на тех, чья профессия так или иначе связана с художественной культурой. <...> Более половины посетителей уже знакомы с современным искусством, т.е. имеют не просто высокий, но и более специальный уровень знаний и вкусов по сравнению с «широкой» публикой. <...> Кроме того, это, как правило, не случайные, а заинтересованные зрители, которые предпочитают посещать именно эти выставки. <...> Итак, самые подготовленные <...>