Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636046)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Науковедческие исследования  / №1 2011

ЭВОЛЮЦИЯ ИСТОРИИ НАУКИ И НАУКОВЕДЕНИЯ: ТЕНДЕНЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДВУХ СОЦИОГУМАНИТАРНЫХ ДИСЦИПЛИН (260,00 руб.)

0   0
Первый авторАллахвердян
АвторыАгамова Н.С.
Страниц16
ID473103
АннотацияСтатья посвящена обоснованию двух тезисов. Первый тезис методологического характера. В отличие от периода 60-х годов XX в., когда идея взаимодействия науковедения и истории науки, хотя и была выдвинута, но не нашла адекватных форм реализации, в последние годы обозначилась новая ситуация благодаря «внутренней логике» развития этих двух направлений изучения науки, т.е. истории науки и науковедения. Второй тезис – прикладного характера, он органически вытекает из первого и состоит в попытке реализации идеи взаимодействия науковедения и истории науки на материалах истории развития конкретных наук, в частности, истории физики, эволюции ее кадрового состава и подготовке аспирантов в послевоенный советский период (50–80-е годы XX в.).
Аллахвердян, А.Г. ЭВОЛЮЦИЯ ИСТОРИИ НАУКИ И НАУКОВЕДЕНИЯ: ТЕНДЕНЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДВУХ СОЦИОГУМАНИТАРНЫХ ДИСЦИПЛИН / А.Г. Аллахвердян, Н.С. Агамова // Науковедческие исследования .— 2011 .— №1 .— С. 201-216 .— URL: https://rucont.ru/efd/473103 (дата обращения: 16.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

А.Г. Аллахвердян, Н.С. Агамова ЭВОЛЮЦИЯ ИСТОРИИ НАУКИ И НАУКОВЕДЕНИЯ: ТЕНДЕНЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДВУХ СОЦИОГУМАНИТАРНЫХ ДИСЦИПЛИН Ключевые слова: история науки, науковедение, междисциплинарное взаимодействие, научные кадры, аспиранты. <...> В отличие от периода 60-х годов XX в., когда идея взаимодействия науковедения и истории науки, хотя и была выдвинута, но не нашла адекватных форм реализации, в последние годы обозначилась новая ситуация благодаря «внутренней логике» развития этих двух направлений изучения науки, т.е. истории науки и науковедения. <...> Второй тезис – прикладного характера, он органически вытекает из первого и состоит в попытке реализации идеи взаимодействия науковедения и истории науки на материалах истории развития конкретных наук, в частности, истории физики, эволюции ее кадрового состава и подготовке аспирантов в послевоенный советский период (50–80-е годы XX в.) <...> Вопрос о связи истории науки и науковедения является далеко не новым. <...> Он стал предметом активных обсуждений еще в 60-х годах XX в., в период зарождения отечественного науковедения [2; 5; 9; 10]. <...> Однако этот вопрос и сегодня продолжает оставаться дискуссионным, поскольку возможны самые разные формы взаимодействия истории науки и науковедения. <...> В дальнейшем изложении мы сосредоточимся на обосновании двух тезисов. <...> В отличие от периода 60-х годов XX в., когда идея взаимодействия науковедения и истории науки, хотя и была выдвинута, но не нашла адекватных форм реализации, в последние годы обозначилась, на наш взгляд, новая ситуация благодаря «внутренней логике» развития этих двух направлений изучения науки, т.е. истории науки и науковедения. <...> Второй тезис – прикладного характера, он органически вытекает из первого и состоит в попытке реализации идеи взаимодействия науковедения и истории науки на материалах истории развития конкретных наук, в частности истории физики в послевоенный период. <...> Науковедение как новое направление исследований <...>