Аннотация: В данной работе предпринята попытка системно ответить на вопрос о проблемах, стоящих перед отечественной системой образования, и о том, что нужно предпринять для ее коренной модернизации в соответствии с требованиями нового времени. <...> «Система образования может потерять способность видеть саму себя. <...> Стремительная смена парадигм, заметно ускорившаяся в начале XXI в., не оставляет времени на приспособление учебных планов и программ к новым существенно изменившимся требованиям. <...> В широком смысле слова образование – это и продукт становления ума, характера, способностей личности, форми42 руемый обществом с помощью многочисленных институтов, и собственно процесс, благодаря которому общество целенаправленно передает новому поколению свое культурное наследие, – знание, ценности, навыки [10]. <...> В обыденном смысле задача образования – формирование хорошо подготовленных к современной жизни людей. <...> Если обратиться к вышедшей на заре уже ушедшего века работе известного историка педагогики П. <...> Монро [9], то можно увидеть, что автор выделяет следующие модели главной цели воспитания в соответствующие исторические периоды1: − первобытное воспитание – непрогрессирующее приспособление; − восточное воспитание (Китай) – повторение пройденного; − греческое воспитание – прогрессирующее приспособление; − римское воспитание – подготовка к практической жизни; − средневековое воспитание – дисциплина. <...> Тогда может получиться такая картина: − первая и вторая промышленные революции (вторая половина XVIII – вторая половина XX в.) – систематическая профессиональная подготовка; − конец XX – начало XXI в. – углубленная непрерывная профессиональная подготовка; − а что же нас ждет в XXI в. <...> ? Как известно, начало первой промышленной революции ознаменовалось углублением дифференциации функций в процессе производства и поставило вопрос о профессиональном образовании. <...> Другими словами, упрощая систему с целью <...>