Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Науковедческие исследования  / №1 2014

ОБРАЗОВАНИЕ В XXI в.: ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ, РЕШЕНИЯ (260,00 руб.)

0   0
Первый авторАдлер
АвторыШпер В.Л.
Страниц17
ID473040
АннотацияВ данной работе предпринята попытка системно ответить на вопрос о проблемах, стоящих перед отечественной системой образования, и о том, что нужно предпринять для ее коренной модернизации в соответствии с требованиями нового времени. Abstract: This paper is trying to give systemic answers to the problems of the national educational system and suggests some solutions for its modernization in accordance with the requirements of new time
Адлер, Ю.П. ОБРАЗОВАНИЕ В XXI в.: ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ, РЕШЕНИЯ / Ю.П. Адлер, В.Л. Шпер // Науковедческие исследования .— 2014 .— №1 .— С. 42-58 .— URL: https://rucont.ru/efd/473040 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Аннотация: В данной работе предпринята попытка системно ответить на вопрос о проблемах, стоящих перед отечественной системой образования, и о том, что нужно предпринять для ее коренной модернизации в соответствии с требованиями нового времени. <...> «Система образования может потерять способность видеть саму себя. <...> Стремительная смена парадигм, заметно ускорившаяся в начале XXI в., не оставляет времени на приспособление учебных планов и программ к новым существенно изменившимся требованиям. <...> В широком смысле слова образование – это и продукт становления ума, характера, способностей личности, форми42 руемый обществом с помощью многочисленных институтов, и собственно процесс, благодаря которому общество целенаправленно передает новому поколению свое культурное наследие, – знание, ценности, навыки [10]. <...> В обыденном смысле задача образования – формирование хорошо подготовленных к современной жизни людей. <...> Если обратиться к вышедшей на заре уже ушедшего века работе известного историка педагогики П. <...> Монро [9], то можно увидеть, что автор выделяет следующие модели главной цели воспитания в соответствующие исторические периоды1: − первобытное воспитаниенепрогрессирующее приспособление; − восточное воспитание (Китай) – повторение пройденного; − греческое воспитание – прогрессирующее приспособление; − римское воспитание – подготовка к практической жизни; − средневековое воспитание – дисциплина. <...> Тогда может получиться такая картина: − первая и вторая промышленные революции (вторая половина XVIII – вторая половина XX в.) – систематическая профессиональная подготовка; − конец XX – начало XXI в. – углубленная непрерывная профессиональная подготовка; − а что же нас ждет в XXI в. <...> ? Как известно, начало первой промышленной революции ознаменовалось углублением дифференциации функций в процессе производства и поставило вопрос о профессиональном образовании. <...> Другими словами, упрощая систему с целью <...>

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ