Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635165)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Науковедческие исследования  / №1 2015

РЕФОРМА РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ: МИФЫ И РЕАЛЬНОСТЬ (260,00 руб.)

0   0
Первый авторПопков
АвторыМатюшин А.А.
Страниц13
ID473031
АннотацияВ статье изложен критический взгляд на тенденции развития современного образования в Российской Федерации в свете образовательных реформ конца XX – начала XXI в. Авторы констатируют негативное влияние на отечественное образование положений Болонской конвенции, реализуемых без учета национальных особенностей и сложившихся образовательных традиций. Отсроченный эффект многочисленных образовательных реформ, приводящих к сокращению роли фундаментальных наук в подготовке специалистов, еще предстоит оценить
Попков, В.А. РЕФОРМА РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ: МИФЫ И РЕАЛЬНОСТЬ / В.А. Попков, А.А. Матюшин // Науковедческие исследования .— 2015 .— №1 .— С. 80-92 .— URL: https://rucont.ru/efd/473031 (дата обращения: 08.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В.А. Попков, А.А. Матюшин РЕФОРМА РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ: МИФЫ И РЕАЛЬНОСТЬ Ключевые слова: образование; Болонский процесс; модернизация; реформа; Российская Федерация. <...> Аннотация: В статье изложен критический взгляд на тенденции развития современного образования в Российской Федерации в свете образовательных реформ конца XX – начала XXI в. <...> Авторы констатируют негативное влияние на отечественное образование положений Болонской конвенции, реализуемых без учета национальных особенностей и сложившихся образовательных традиций. <...> Отсроченный эффект многочисленных образовательных реформ, приводящих к сокращению роли фундаментальных наук в подготовке специалистов, еще предстоит оценить. <...> Сам факт длительности этого процесса, с одной стороны, говорит о сложности реформируемого объекта социальной системы, а с другой – заставляет задуматься о том, на80 сколько продуманными являются некоторые шаги данной реформы, если цели ее не до конца ясны, а негативные последствия уже ощутимы. <...> Реформирование системы образования затянулось настолько, что для многих учеников школ все годы их обучения прошли внутри нестабильной и постоянно изменяющейся системы. <...> Яркий пример этого – введение системы ЕГЭ (Единого государственного экзамена) и ГИФО (Государственных именных финансовых обязательств). <...> В соответствии с этой системой предполагалось, что чем выше будет рейтинг, полученный выпускником средней школы при сдаче ЕГЭ, тем с большим финансовым капиталом такой выпускник придет в вуз. <...> При этом негласно утверждалось, что если его финансовый капитал, полученный в рамках ГИФО, будет недостаточен для покрытия расходов вуза на обучение этого субъекта, то он вынужден будет вносить частично недостающую сумму из своих личных средств или из средств любой сторонней организации, которая готова платить за его обучение, а затем получить назад выданный ему на обучение кредит. <...> Этот факт находится в противоречии с ФЗ <...>