Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Молодые в библиотечном деле  / №7 2012

ДЕТСКИЙ БИБЛИОТЕКАРЬ ЦИФРОВОГО ВЕКА (75,00 руб.)

0   0
Первый авторОщепкова Галина Николаевна
Страниц9
ID472988
АннотацияXXI цифровой век стремителен, многолик, прагматичен, информатизирован, жесток. Как сохранить, уберечь, взрастить добрые души детей? Как воспитать в них нравственность, патриотизм, духовность, любовь к книге и чтению, умение отличать добро от зла. Об этом думают родители, педагоги, руководители детского чтения и, конечно, детские библиотекари
Ощепкова, Г.Н. ДЕТСКИЙ БИБЛИОТЕКАРЬ ЦИФРОВОГО ВЕКА / Г.Н. Ощепкова // Молодые в библиотечном деле .— 2012 .— №7 .— С. 44-52 .— URL: https://rucont.ru/efd/472988 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Об этом думают родители, педагоги, руководители детского чтения и, конечно, детские библиотекари. <...> Детские библиотеки и детские библиотекари переживают трудные времена: нужно перестраивать работу, обновлять собственные знания в соответствии с требованиями нынешнего времени. <...> И если раньше детского библиотекаря готовили в вузах и техникумах, то теперь система подготовки кадров для детских библиотек разрушена. <...> Специальные детские библиотеки как самостоятельные учреждения появились в конце XIX века в Петербурге и Москве, а затем в начале XX века в Костроме, Благовещенске, Нижнем Новгороде, Кишинёве. <...> Первая детская библиотека в Пермском крае была открыта в г. Осе в 1913 году. <...> К 1911 году в России было всего 23 детских библиотеки, в которых в основном работали педагоги. <...> К этому времени сформировалась и была научно обоснована идея использования литературы, книги в развитии личности ребёнка. <...> Эта идея получила развитие в разных направлениях деятельности детской библиотеки: организация фондов для детей, изучение читателей, разработка и проведение различных форм работы с детьми, в том числе в партнерстве с семьёй, определение круга чтения, создание справочного аппарата. <...> Постепенно складывалась система профессионального образования библиотечных специалистов по работе с детьми. <...> В 1930 году в Московском библиотечном институте открыта специальность «библиотековедение детских библиотек». <...> Специалисты средней квалификации обучались в училищах культуры, библиотечных техникумах. <...> В 1934 году в Перми был открыт Пермский библиотечный техникум. <...> В учебном плане не было отдельной специализации «детский библиотекарь», но было предусмотрено определенное количество часов на изучение детской литературы, формирование фондов и справочного аппарата для детей, организацию индивидуальной и массовой работы с детьми и подростками. <...> В течение почти четырех десятилетий библиотечный техникум (до 1975 г, когда в Перми был открыт <...>