Многие выпускники вузов приходят в библиотеку, не имея опыта работы, однако, часто, с завышенной самооценкой и с установкой, что они все знают и все умеют. <...> Начинающий библиотекарь требует к себе особого внимания со стороны администрации и коллектива. <...> Адаптационный период, как правило, короткий по сравнению с основным периодом становления библиотекаря, но он — самый ответственный, поскольку это фундамент того, что мы будем иметь в будущем. <...> Система профессионального и послевузовского образования МБУК «Лысьвенская МБ» ориентирована, прежде всего, на овладение профессиональными навыками и знаниями, на адаптацию в профессиональной деятельности, и социально-психологические аспекты адаптации. <...> Процесс адаптации работника начинается уже при оформлении на работу — с претендентом проводится краткая беседа, которая в общих чертах знакомит его с библиотекой, с подразделением, где предстоит работать, непосредственный руководитель в свою очередь, представляет новичка коллективу, коллегам по работе, показывает рабочее место. <...> По своему усмотрению он может прикрепить к новичку наставника из числа опытных и старших работников. <...> Как правило, в роли куратора выступает непосредственный заведующий отделом или сектором. <...> Большую роль в адаптации играет неформальное общение. <...> В первое время молодой специалист испытывает определенные трудности в налаживании кон10/11 – 12 74 тактов с людьми, в выработке умений коллективного труда, в формировании общих установок, ценностных ориентаций коллектива, в реализации личных планов. <...> В ходе неофициального общения новые работники познают не писаные правила организации: кто обладает реальной властью, каковы реальные шансы на продвижение по службе и рост вознаграждения, какой уровень производительности труда считается достаточным. <...> В библиотеке разработан «Практикум», в том числе и для начинающих работников, не имеющих библиотечного <...>