Став работником конкретного предприятия, новичок оказывается перед необходимостью принять организационные требования: режим труда и отдыха, положения, должностные инструкции, приказы, распоряжения администрации и т.д. <...> Он вынужден по-новому оценить свои взгляды, привычки, соотнести их с принятыми в коллективе нормами и правилами поведения, закрепленными традициями, выработать соответствующую линию поведения. <...> Тревожность и неуверенность в данном случае означают боязнь провалов в работе и неполную ориентацию в рабочей ситуации. <...> Создание и развитие системы управления адаптацией сотрудников библиотеки одна из важных задач эффективного развития, как библиотеки, так и библиотечного дела в целом. <...> Потому как коллектив библиотеки может пополняться и развиваться, только если эта система работает. <...> Адаптация — это взаимное приспособление работника и организации, основывающееся на постепенной врабатываемости сотрудника в новых профессиональных, социальных и организационно-экономических условиях труда. <...> В теории адаптации большое внимание уделяется и первичной и вторичной адаптации специалистов. <...> Организация процессов управления адаптацией персонала библиотек зависит от содержания первичной и вторичной адаптации, от реализации возможностей комплексного подхода в выборе методов и технологий управления адаптацией, планирования этой деятельности на перспективу и активного участия персонала библиотек. <...> Несмотря на различие между вида10/11 – 12 52 ми адаптации, все они находятся в постоянном взаимодействии, поэтому процесс управления требует наличия единой системы инструментов воздействия, обеспечивающих быстроту и успешность вхождения в коллектив. <...> Цель планирования адаптации сотрудника на рабочем месте заключается в создании предпосылок и условий для успешного освоения сотрудником основ рабочего процесса своего рабочего места, отдела и предприятия <...>