Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Вестник культурологии  / №4 2014

АРХИТЕКТУРА, СИМВОЛИКА, ИКОНОГРАФИЯ РАННЕХРИСТИАНСКОГО ХРАМА (260,00 руб.)

0   0
Первый авторДавидова
Страниц10
ID472822
АннотацияС воцарением Константина (306–337) христианство впервые становится государственной религией. В это время начали строить храмы не только в Константинополе (заложен в 330 г.), но и в Святой Земле В интерьере храмов применялся разноцветный мрамор: красный египетский порфир, ярко-желтый мрамор из Туниса, зеленый – из Лаконии, оникс цвета слоновой кости – из Фригии. Самым употребляемым видом мрамора был беловатый камень с голубовато-серыми прожилками с острова Проконнес в Мраморном море.
Давидова, М.Г. АРХИТЕКТУРА, СИМВОЛИКА, ИКОНОГРАФИЯ РАННЕХРИСТИАНСКОГО ХРАМА / М.Г. Давидова // Вестник культурологии .— 2014 .— №4 .— С. 168-177 .— URL: https://rucont.ru/efd/472822 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

М.Г. Давидова АРХИТЕКТУРА, СИМВОЛИКА, ИКОНОГРАФИЯ РАННЕХРИСТИАНСКОГО ХРАМА∗ Строительная техника Византии С воцарением Константина (306–337) христианство впервые становится государственной религией. <...> В интерьере храмов применялся разноцветный мрамор: красный египетский порфир, ярко-желтый мрамор из Туниса, зеленый – из Лаконии, оникс цвета слоновой кости – из Фригии. <...> Самым употребляемым видом мрамора был беловатый камень с голубовато-серыми прожилками с острова Проконнес в Мраморном море. <...> Его использовали и для колонн, и для декоративных панелей, и для мелких архитектурных деталей. <...> Копи красного порфира истощились к 450 г., некоторые другие месторождения мрамора разрабатывались вплоть до VII в. <...> Раннехристианская базилика в богослужебном контексте В эпоху императора Константина строились обширные пятинефные базилики с большим количеством входов. <...> – Режим доступа: http://rusarch.ru/davidova4.htm 168 Архитектура, символика, иконография раннехристианского храма мыкал с запада просторный нартекс и атриумный двор с портиком. <...> Лор на императоре Константине в мозаике Св. <...> Базиликальная форма храма (вытянутый план, разделенный продольно несколькими рядами колонн) соответствует идее пути «в сретение Небесному Жениху». <...> 1 Нартекс – помещение в западной части византийского храма. <...> 169 М.Г. Давидова Происхождение базилики Происхождение формы христианской базилики исследователи связывают с античной гражданской базиликой. <...> Античная светская базилика имела слишком мало фиксированных признаков, которые можно было бы соотнести с формой позднейших храмов. <...> (Вытянутое помещение с деревянной крышей, с местом для президиума в глубине. <...> Позднейшая форма храма в Византии Позднее, с изменением литургической практики, меняется и форма храма. <...> ) Итак, первоначально город, включающий храм, сам символи1 Неф (фр. nef от лат. navis – корабль) – вытянутое помещение, часть интерьера (обычно в зданиях типа базилики), ограниченное с одной или обеих <...>